Упр.112 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 112. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков. Подчеркните в тексте краткие...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
112. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков. Подчеркните в тексте краткие имена прилагательные как члены предложения.
Физиономия актёра меняет...ся по мере того как м...няется и сама жизнь и эпоха и и(с,сс)ку(с,сс)тво. Давно уже нет (Н.н)есчастливце-вых хотя увы (А.а)ркашек и посейчас можно встретить в театральном мире они только одеты иначе и жаргон у них другой да (н...) бредут они пешком из Керчи в Вологду а в ху...шем случае езд...т «зайцами» в поездах... Но (Н.н)есчастливцевы вывелись и (н...) только (Н,н)е-
счастливцевы но и (Г.г)оревы теперь уже нет таких исключительно типичных для своего времени таких спец...фических актёров. Люди без образования только с талантом (н...) прошедшие (н...) каких курсов а всё б...рущие чутьём люди для которых нет жизни вне театра у которых театральны и любовь и душа и сама смерть.
Таким был Фёдор Петрович Горев. Он был до того хорош... на сцен... что в жизн... (н...) кому даже (н...) приходило в голову пред...являть к нему какие бы то н... было требования. Этот человек был как бы бе...сознательным проводником прекрасных мыслей поэтических вдохновений и благородных чу...ств ост...вавшихся (н...) понятными ему самому.
Я помню как он с...грал раз с М.Н. Ермоловой в «Мари... Стюарт» роль Мортимера. Он был так величестве(н,нн)о хорош... в ней так благороден что захватил всех. Я сказала ему увид...в его за кулисами (К,к)ак вы были сегодня хороши! Он с довольным видом ответил (Я,я) очень рад что вам понравилось.
(По Т. Щепкиной-Куперник)
Физиономия актёра меняется (физиономия (что делает?) меняется) по мере того, (запятая разделяет части сложного предложения) как меняется (проверочное слово: измена) и сама жизнь, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи повторяющегося союза и) и эпоха, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи повторяющегося союза и) и искусство. (словарное слово) Давно уже нет несчастливцевых, (имя собственное в значении имени нарицательного; характеризует определённую группу людей) (запятая разделяет части сложного предложения) хотя, (запятой выделяется междометие) увы, (запятой выделяется междометие) аркашек (имя собственное в значении имени нарицательного, характеризует определённую группу людей) и посейчас можно встретить в театральном мире, (запятая разделяет части сложного предложения) они только одеты иначе и жаргон у них другой, (запятая разделяет части сложного предложения) да не (частица не с глаголами пишется раздельно; выражает отрицание) бредут они пешком из Керчи в Вологду, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи противительного союза а) а в худшем (проверочное слово: худо) случае ездят (ездить, 2 спряжение) «зайцами» в поездах... Но несчастливцевы (имя собственное в значении имени нарицательного, характеризует определённую группу людей) вывелись, (запятая разделяет части сложного предложения) и не (частица не с другими частицами пишется раздельно; выражает отрицание) только несчастливцевы, (имя собственное в значении имени нарицательного, характеризует определённую группу людей) (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи противительного союза но) но и горевы: (имя собственное в значении имени нарицательного, характеризует определённую группу людей) (двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением пояснения) теперь уже нет таких исключительно типичных для своего времени, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) таких специфических (в корне слова после согласного ц пишется гласная и) актёров. Люди без образования, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) только с талантом, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) не (частица не с причастием пишется раздельно, так как есть зависимые слова: не прошедшие (чего?) никаких курсов; выражает отрицание) прошедшие никаких (частица ни с отрицательными местоимениями пишется слитно; частица ни является безударной: никаких) курсов, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи противительного союза а) а всё берущие (чередование –бир-/-бер-, после корня нет суффикса –а-) чутьём, (запятая разделяет части сложного предложения) люди, для которых нет жизни вне театра, (запятая разделяет части сложного предложения) у которых театральны и любовь, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи повторяющегося союза и) и душа, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи повторяющегося союза и) и сама смерть.
Таким был Фёдор Петрович Горев. Он был до того хорош (краткое прилагательное, мягкий знак не пишется) на сцене, (хорош (на чём?) на сцене; сцена – 1 склонение, предложный падеж) (запятая разделяет части сложного предложения) что в жизни (не приходило в голову (в чём?) в жизни; жизнь – 3 склонение, предложный падеж) никому (частица ни с отрицательными местоимениями пишется слитно; частица ни является безударной: никому?) даже не (частица не с глаголами пишется раздельно; выражает отрицание) приходило в голову предъявить (разделительный твёрдый знак после приставки на согласный перед гласной я) к нему какие бы то ни (устойчивое сочетание) было требования. Этот человек был как бы бессознательным (приставка на согласный с/з перед глухим согласным) проводником прекрасных мыслей, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) поэтических вдохновений и благородных чувств, (словарное слово) (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (чувств)) остававшихся (проверочное слово: остался) непонятными (можно заменить синонимом: таинственными; частица не выражает отрицание признака, выраженного исходным словом) ему самому.
Я помню, (запятая разделяет части сложного предложения) как он сыграл (после приставки на согласный происходит чередование и/ы) раз с М.Н. Ермоловой в «Марии (сыграл (в чём?) в Марии Стюарт; существительное на –ия, предложный падеж) Стюарт» роль Мортимера. Он был так величественно (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) хорош (краткое прилагательное, мягкий знак не пишется) в ней, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) так благороден, (запятая разделяет части сложного предложения) что захватил всех. Я сказала ему, (запятой выделяется деепричастный оборот) увидев (увидеть, перед суффиксом -в пишется та же гласная, что и в инфинитиве) его за кулисами: (двоеточие после слов автора перед прямой речью) «Как (прямая речь пишется с прописной буквы) вы были сегодня хороши!» (прямая речь заключается в кавычки) Он с довольным видом ответил: (двоеточие после слов автора перед прямой речью) «Я (прямая речь пишется с прописной буквы) очень рад, (запятая разделяет части сложного предложения) что вам понравилось». (прямая речь заключается в кавычки)
Подчеркните в тексте краткие имена прилагательные как члены предложения.
Физиономия актёра меняется по мере того, как меняется и сама жизнь, и эпоха, и искусство. Давно уже нет несчастливцевых, хотя, увы, аркашек и посейчас можно встретить в театральном мире, они только одеты иначе и жаргон у них другой, да не бредут они пешком из Керчи в Вологду, а в худшем случае ездят «зайцами» в поездах... Но несчастливцевы вывелись, и не только несчастливцевы, но и горевы: теперь уже нет таких исключительно типичных для своего времени, таких специфических актёров. Люди без образования, только с талантом, не прошедшие никаких курсов, а всё берущие чутьём, люди, для которых нет жизни вне театра, у которых театральны и любовь, и душа, и сама смерть.
Таким был Фёдор Петрович Горев. Он был до того хорош на сцене, что в жизни никому даже не приходило в голову предъявить к нему какие бы то ни было требования. Этот человек был как бы бессознательным проводником прекрасных мыслей, поэтических вдохновений и благородных чувств, остававшихся непонятными ему самому.
Я помню, как он сыграл раз с М.Н. Ермоловой в «Марии Стюарт» роль Мортимера. Он был так величественно хорош в ней, так благороден, что захватил всех. Я сказала ему, увидев его за кулисами: «Как вы были сегодня хороши!» Он с довольным видом ответил: «Я очень рад, что вам понравилось».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением