Упр.13 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 13 Докажите, что чтение является одной из разновидностей опосредованного общения.Ответ 1Чтение является разновидностью непосредственного общения, так как мы читаем...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 13 Докажите, что чтение является одной из разновидностей опосредованного общения.Ответ 1Чтение является разновидностью непосредственного общения, так как мы читаем...

Решение #3 (Учебник 2018)

Изображение 13 Докажите, что чтение является одной из разновидностей опосредованного общения.Ответ 1Чтение является разновидностью непосредственного общения, так как мы читаем...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2018)

Изображение 13 Докажите, что чтение является одной из разновидностей опосредованного общения.Ответ 1Чтение является разновидностью непосредственного общения, так как мы читаем...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
13 Проект. Составьте список из 10 словарей, которые могут понадобиться при изучении русского языка в 7 классе (или «10 словарей нашей семьи»). Составьте краткую аннотацию к каждому словарю. Включите в список интернет-словари. В этом списке могут быть не только лингвистические словари. Выступите с публичной защитой своего проекта.
Словари, которые могут понадобится для изучения русского языка в 7 классе:
1. Толковый словарь русского языка (ред. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова)
Этот словарь является классическим источником для понимания значений слов. Он содержит определения, примеры употребления и информацию о грамматических характеристиках слов, что делает его незаменимым для учащихся, изучающих русский язык.
2. Словарь синонимов (ред. Н.М. Шанский)
Словарь синонимов помогает расширить словарный запас, предлагая множество синонимов для каждого слова. Это позволяет учащимся разнообразить свою речь и избегать повторений, что особенно важно при написании сочинений и во время устных выступлений.
3. Словарь антонимов (ред. Н.М. Шанский)
Этот словарь содержит слова с противоположными значениями, что помогает учащимся лучше понять контекст и нюансы языка. Знание антонимов способствует развитию критического мышления и улучшает навыки аргументации.
4. Орфографический словарь русского языка (ред. В.В. Лопатин)
Словарь служит надёжным источником для проверки правильности написания слов. Он включает в себя актуальные правила орфографии и часто употребляемые слова, что делает его полезным для подготовки к контрольным и экзаменам.
5. Словарь грамматических терминов (ред. Н.Г. Кузнецова)
Этот словарь объясняет основные грамматические термины и понятия, что помогает учащимся лучше понять структуру русского языка. Он полезен для изучения грамматики и подготовки к урокам русского языка.
6. Фразеологический словарь (ред. Б.А. Ларин)
Словарь предлагает объяснения устойчивых выражений и фразеологизмов, которые часто используются в русском языке. Знание фразеологизмов обогащает речь и помогает лучше понимать литературные тексты.
7. Этимологический словарь русского языка (ред. Т.Ф. Ефремова)
Этот словарь раскрывает происхождение слов, их историческое развитие и изменение значений. Он полезен для глубокого понимания языка и может быть интересен тем, кто хочет знать больше о культурных и исторических аспектах русского языка.
8. Словообразовательный словарь русского языка (ред. Н.Ю. Тихонов).
Данный словарь описывает способы образования слов и их морфологические структуры. Он содержит множество словообразовательных гнёзд, ударения и, по необходимости, грамматические комментарии. Словарь полезен для изучения словообразования, а также даёт представление о том, как новые слова формируются из корней, приставок и суффиксов.
9. Словарь трудностей русского языка (ред. Н.Ю. Шведова)
Словарь содержит разъяснения сложных моментов в русском языке, включая орфографические, пунктуационные и грамматические трудности. Он поможет учащимся избежать распространённых ошибок и улучшить качество их письменной и устной речи.
10. Словарь иностранных слов (ред. Н.М. Шанский)
Этот словарь знакомит с заимствованными словами, их значением и употреблением. Он полезен для понимания влияния других языков на русский и расширяет кругозор учащихся.
11. Викисловарь
Викисловарь – это многоязычный проект, представляющий собой свободный словарь, где пользователи могут находить определения слов, синонимы, антонимы и примеры употребления. Он также включает в себя информации о грамматике, происхождении слов, а также их произношение, что делает его полезным ресурсом для изучения языка.
12. Словари.ру
Это онлайн-платформа, предлагающая доступ к различным словарям, включая толковые, синонимические и орфографические. Удобный интерфейс позволяет быстро находить нужные слова и их значения, а также проверять правила написания.
13. Грамота.ру
Это ресурс, посвящённый вопросам русского языка. Он включает в себя орфографический и толковый словари, а также разделы, посвящённые грамматике и языковым нормам. Пользователи могут задавать вопросы и получать ответы от экспертов, что делает сайт ценным инструментом для изучения языка.

13 Докажите, что чтение является одной из разновидностей опосредованного общения.
Ответ 1
Чтение является разновидностью непосредственного общения, так как мы читаем написанный автором текст, думаем о прочитанном, сопереживаем, делаем выводы. В книгах используются несловесные методы общения. Например, знаки препинания могут указывать на эмоциональную окраску сказанного (!!!), на крайнее удивление (???), незаконченную мысль или задумчивость героя (…).
Ответ 2
Чтение, безусловно, является одной из разновидностей опосредованного общения, и это можно доказать, рассмотрев основные характеристики опосредованного общения и их применимость к чтению.
Использование средства передачи информации: Одной из основных характеристик опосредованного общения является использование какого-либо средства передачи информации. В случае чтения, этим средством является письменный текст. Читатель получает информацию через текст, который был создан и записан заранее.
Отсутствие непосредственного контакта: В отличие от прямого общения, при котором есть непосредственный контакт между коммуникантами (говорящим и слушающим), при чтении такого контакта нет. Автор текста и читатель находятся в разных местах и временах, но через письменное сообщение автор обращается к читателю, и последний воспринимает эту информацию.
Асинхронность: В большинстве случаев, чтение является асинхронным процессом. Это означает, что автор текста и читатель могут находиться в разное время. Автор пишет текст в одно время, а читатель может прочитать его в другое время, что позволяет более гибко управлять временем и темпом общения.
Объем информации: Текст может содержать большой объем информации, и читатель может осваивать эту информацию постепенно. Чтение позволяет читателю вникнуть в детали и анализировать содержание, что может быть сложнее в разговорной форме.
Рефлексия и анализ: Письменный текст предоставляет возможность для более глубокой рефлексии и анализа. Читатель может возвращаться к предыдущим частям текста, принимать заметки, задавать вопросы и обдумывать прочитанное.
Таким образом, чтение соответствует ключевым признакам опосредованного общения, таким как использование средства передачи информации, отсутствие непосредственного контакта, асинхронность, возможность передачи большого объема информации, а также способствует рефлексии и анализу.
Ответ 3
Чтение, безусловно, можно считать одной из разновидностей опосредованного общения. Опосредованное общение подразумевает передачу информации через различные средства, не требующие прямого физического контакта между коммуникантами. Чтение, как процесс восприятия текстовой информации, соответствует этому определению.
Во-первых, чтение включает в себя передачу мыслей, идей и эмоций автора через письменный текст. При этом автор и читатель находятся в разных местах и времени, что является характерной чертой опосредованного общения. Читатель воспринимает и интерпретирует информацию, которую автор пытается донести до него через текст.
Во-вторых, чтение требует умения интерпретировать и анализировать текст, а также создавать свои представления на основе прочитанного. Читатель должен разгадать смысл, улавливать тонкие нюансы и контекст, что подразумевает активное мышление и взаимодействие с текстом.
В-третьих, чтение также предполагает использование письменной символики, что является основой письменной коммуникации. Письмо и чтение взаимосвязаны: то, что было записано автором, позволяет читателю воссоздать и понять исходные идеи.
В целом, чтение — это процесс передачи информации через текстовые символы, который включает в себя интерпретацию, анализ и воссоздание смысла. Все эти аспекты подтверждают, что чтение является разновидностью опосредованного общения, где информация передается через письменный текст между автором и читателем, преодолевая пространственное и временное расстояние.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением