Упр.8 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)

Решение #2 (Учебник 2018)


Другие ответы на тему:
#имена
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
8 Прочитайте слова. Выпишите сначала те, в которых выбор буквы з или с в приставке зависит от первой согласной корня, а затем остальные.
Ра(з, с)красить, и(з, с)печь, ра(з, с)писапис, ра(з, с)богатеть, (з, с)беречь, (з, с)бежать, ра(з, с)бег, ра(з, с)свст, ра(з, с)цвет, (з, с)дапие, (з, с)доровье, (з, с)делать, бс(з, с)-
вкусный, бе(з, с)численный2, ра(з, с)считать.
- раскрасить (приставка на согласный с/з перед глухим согласным)
- испечь (приставка на согласный с/з перед глухим согласным)
- расписание (приставка на согласный с/з перед глухим согласным)
- разбогатеть (приставка на согласный с/з перед звонким согласным)
- сберечь (неизменяемая приставка с-)
- сбежать (неизменяемая приставка с-)
- разбег (приставка на согласный с/з перед звонким согласным)
- рассвет (приставка на согласный с/з перед глухим согласным)
- расцвет (приставка на согласный с/з перед глухим согласным)
- здание (словарное слово)
- здоровье (словарное слово)
- сделать (неизменяемая приставка с-)
- безвкусный (приставка на согласный с/з перед звонким согласным)
- бесчисленный (приставка на согласный с/з перед глухим согласным)
- рассчитать (приставка на согласный с/з перед глухим согласным)
Морфемный разбор слова:
бесчисленный
8 Прочитайте фрагмент рассказа В. Шукшина «Срезал». В каком значении употреблено в нём слово срезал?
И как-то так повелось, что когда знатные приезжали в деревню на побывку, когда к знатному земляку в избу набивался вечером народ — слушали какие-нибудь дивные истории или сами рассказывали про себя, если земляк интересовался, — тогда-то Глеб Капустин приходил и срезал гостя. В прошлом году Глеб срезал полковника. Заговорили о войне 1812 года... Выяснилось, что полковник не знает, кто велел поджечь Москву. Точнее, он сказал, что какой-то граф, но фамилии перепутал. Глеб коршуном взмыл над полковником... И срезал. Пока бегали к учительнице домой — узнавать фамилию графа, — Глеб сидел красный в ожидании решающей минуты и только повторял: «Спокойствие, спокойствие, товарищ полковник, мы же не в Филях, верно?» Глеб остался победителем; полковник очень расстроился, бил себя кулаком по голове и недоумевал.
1. Какова тема прочитанного вами фрагмента? К какому типу речи он принадлежит?
2. Как вы думаете, почему рассказ называется «Срезал»? Действительно ли Глеб «срезал» полковника? Зачем автор рассказал эту историю? Отвечая на вопросы, составьте связный монологический текст и запишите его. Какой тип речи будет представлен в вашем монологе?
*Срезать - перен. разг. Обрывать резким замечанием, приводить в замешательство, конфузить; оборвать, резко прервать (говорящего).
1. Тема: рассказ о Глебе Капустине, который в очередной раз срезал своего собеседника и в споре оказался победителем.
Тип речи: повествование.
2. Глеб Капустин - главный герой рассказа В. М. Шукшина "Срезал". Характерной чертой Глеба является его любимое занятие показать окружающим свое собственное превосходство в знании какого-либо вопроса, так сказать срезать собеседника, поставив его в неловкое положение. Поэтому рассказ и называется «Срезал».
Глеб действительно срезал полковника, т. е. поставил его в неловкое положение, так как «выяснилось, что полковник не знает, кто велел поджечь Москву. Точнее, он сказал, что какой-то граф, но фамилии перепутал».
Я считаю, автор рассказал эту историю, чтобы продемонстрировать, как именно Глеб Капустин срезал бывших односельчан, которые смогли, уехав из деревни, получить образование и достигнуть определенных званий и рангов, стать знатными и богатыми.
В монологе представлено рассуждение.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением