Упр.135 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 135. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.1) Наиболее яркое вп...чатление...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
135. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.
1) Наиболее яркое вп...чатление из моего о...далё(н,нн)ого детства во время нашей городской жизни оставили дни доставки прови-зи... из деревни. 2) Хотя моя мать как и громадное больш...нство её совреме(н,нн)...ц (н...) обл...дала (н...) малейш...ми элементарными понятиями о правильном воспитани... детей тем (н...) менее (в) след-стви... (н...) ожида(н,нн)ого разорения она с энергией присущ...й её (н...) обыкнове(н,нн)о деятельной натур... делала всё чтобы вытр...вить в нас малейшую скло(н,нн)ость к барству. 3) Зато (н...) изме(н,нн)о вост...ргался дядюшка внешностью нашей представительной красивой инспектрисы и однажды (н...) будучи в силах совл...дать со своими чувствами подошёл к ней и с вел...чайшей галантностью выр...зил ей
своё глубочайшее уважение. 4) Наш отец был чудный человек лучше всех на свете! 5) Но мой отец который был самый образованный самый умный самый лучший в мире человек всегда говорил что учит...ся (н...) обходимо всем без исключения. 6) Мои братья и сёстры поступавшие в учебные зав...дения обыкнове(н,нн)о писали ей письма которые были для неё предметом восторга её гордостью и вел...чайшим счастьем. 7) В этом очерке я говорю исключительно о (С.с)мольном этом древнейш...м и самом огромном из всех подобных образовательных уч...реждений.
(Е. Водовозова)
1. Наиболее яркое впечатление (словарное слово) из моего отдалённого (неизменяемая приставка от-; в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) детства во время нашей городской жизни оставили дни доставки провизии (доставки (чего?) провизии; существительное на –ия, родительный падеж) из деревни.
2. Хотя моя мать, (запятой выделяется сравнительный оборот) как и громадное большинство (неизменяемый суффикс –инств-) её современниц, (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн (образовано от прилагательного «современный»); в существительных женского рода пишется суффикс -иц) не (частица не с глаголами пишется раздельно; выражает отрицание) обладала (словарное слово) ни (частица ни пишется раздельно; служит для усиления отрицания) малейшими (понятиями (какими?) малейшими) элементарными понятиями о правильном воспитании (понятиями (о чём?) о воспитании; существительное на –ие, предложный падеж) детей, (запятая разделяет части сложного предложения) тем не (устойчивое сочетание «тем не менее») менее вследствие (делала всё (вследствие чего?) вследствие разорения; производный предлог, предлог можно вставить в вопрос) неожиданного (слово без частицы не употреблять нельзя; в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) разорения она с энергией, (запятой выделяется обособленное определение) присущей (с энергией (какой?) присущей; окончание –ей после шипящего) её необыкновенно (можно заменить синонимом: слишком, удивительно; частица не выражает отрицание признака, обозначенного исходным словом; в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) деятельной натуре, (присущей (чему?) натуре; натура – 1 склонение, дательный падеж) (запятой выделяется обособленное определение) делала всё, (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы вытравить (проверочное слово: травит) в нас малейшую склонность (удвоенная согласная на стыке корня и суффикса: -клон- + -н-) к барству.
3. Зато неизменно (слово без частицы не употреблять нельзя; в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) восторгался (проверочное слово: восторг) дядюшка внешностью нашей представительной (словарное слово) красивой инспектрисы и однажды, (запятой выделяется деепричастный оборот) не (частица не с деепричастиями пишется раздельно; выражает отрицание) будучи в силах совладать (проверочное слово: власть) со своими чувствами, (словарное слово) (запятой выделяется деепричастный оборот) подошёл к ней и с величайшей (проверочное слово: великий) галантностью выразил (словарное слово) ей своё глубочайшее уважение.
4. Наш отец был чудный человек, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) лучше всех на свете!
5. Но мой отец, (запятая разделяет части сложного предложения) который был самый образованный, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) самый умный, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) самый лучший в мире человек, (запятая разделяет части сложного предложения) всегда говорил, (запятая разделяет части сложного предложения) что учиться (необходимо (что делать?) учиться) необходимо (слово без частицы не употреблять нельзя) всем без исключения.
6. Мои братья и сёстры, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (братья и сёстры)) поступавшие в учебные заведения, (проверочное слово: завёл) (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (братья и сёстры) обыкновенно (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) писали ей письма, (запятая разделяет части сложного предложения) которые были для неё предметом восторга, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) её гордостью и величайшим (проверочное слово: великий) счастьем.
7. В этом очерке я говорю исключительно о Смольном, (название собора) (запятой выделяется обособленное уточняющее определение) этом древнейшем (о Смольном (каком?) древнейшем; после шипящего окончание –ем-) и самом огромном из всех подобных образовательных учреждений. (словарное слово)
1. Подчеркните имена прилагательные в форме превосходной степени как члены предложения.
1. Наиболее яркое (впечатление (какое?) наиболее яркое) впечатление из моего отдалённого детства во время нашей городской жизни оставили дни доставки провизии из деревни.
2. Хотя моя мать, как и громадное большинство её современниц, не обладала ни малейшими (понятиями (какими?) малейшими) элементарными понятиями о правильном воспитании детей, тем не менее вследствие неожиданного разорения она с энергией, присущей её необыкновенно деятельной натуре, делала всё, чтобы вытравить в нас малейшую (склонность (какую?) малейшую) склонность к барству.
3. Зато неизменно восторгался дядюшка внешностью нашей представительной красивой инспектрисы и однажды, не будучи в силах совладать со своими чувствами, подошёл к ней и с величайшей (с галантностью (какой?) величайшей) галантностью выразил ей своё глубочайшее (уважение (какое?) глубочайшее) уважение.
4. Наш отец был чудный человек, лучше всех (отец (был каков?) лучше всех) на свете!
5. Но мой отец, который был самый образованный, (отец (был каков?) был самый образованный) самый умный, (отец (был каков?) самый умный) самый лучший (отец (был каков?) самый лучший) в мире человек, всегда говорил, что учиться необходимо всем без исключения.
6. Мои братья и сёстры, поступавшие в учебные заведения, обыкновенно писали ей письма, которые были для неё предметом восторга, её гордостью и величайшим (счастьем (каким?) величайшим) счастьем.
7. В этом очерке я говорю исключительно о Смольном, этом древнейшем (Смольном (каком?) древнейшем) и самом огромном из всех подобных (Смольном (каком?) самом огромном из всех подобных) образовательных учреждений.
2. Есть ли стилистические различия в использованных автором формах превосходной степени? В чём они выражаются?
В данных предложениях автор использует как простую, так и составную формы превосходной степени прилагательных. Однако есть стилистические различия в использованных автором формах. Простая форма превосходной степени характерна в основном для книжной речи (величайший, малейший). Сложная форма превосходной степени может встречаться в текстах любого стиля, однако чаще всего она используется в разговорной речи (самый лучший, лучше всех).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением