Параграф 14 ГДЗ Рабочая тетрадь Боголюбов Иванова 5 класс (Обществознание)




Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Иванова 5 класс, Просвещение:
§ 14. Мы — многонациональный народ России
1. Как ты понимаешь название § 14?
Название параграфа подчёркивает, что Россия — это страна, где живут люди разных национальностей, культур и традиций. Это многообразие делает нашу страну уникальной и богатой. Мы все, независимо от национальности, объединены общей историей, территорией и стремлением к миру и процветанию.
2. Как ты понимаешь смысл пословицы «Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости»? Приведи примеры, подтверждающие справедливость этой пословицы применительно к дружбе народов.
Эта пословица означает, что когда люди делятся своими проблемами, они становятся легче, а когда делятся радостью, она умножается. В контексте дружбы народов это можно проиллюстрировать примерами взаимопомощи и поддержки. Например, во время стихийных бедствий или кризисов народы России всегда помогают друг другу, что делает трудности менее тяжёлыми. А совместные праздники и культурные мероприятия приносят радость всем участникам, укрепляя дружбу и взаимопонимание.
3. На карте найди столицы республик в составе Российской Федерации и запиши их названия.
1. Республика Адыгея — Майкоп
2. Республика Алтай — Горно-Алтайск
3. Республика Башкортостан — Уфа
4. Республика Бурятия — Улан-Удэ
5. Республика Дагестан — Махачкала
6. Ингушская Республика — Магас
7. Кабардино-Балкарская Республика — Нальчик
8. Республика Калмыкия — Элиста
9. Карачаево-Черкесская Республика — Черкесск
10. Республика Карелия — Петрозаводск
11. Республика Коми — Сыктывкар
12. Республика Крым — Симферополь
13. Республика Марий Эл — Йошкар-Ола
14. Республика Мордовия — Саранск
15. Республика Саха (Якутия) — Якутск
16. Республика Северная Осетия — Алания — Владикавказ
17. Республика Татарстан — Казань
18. Республика Тыва — Кызыл
19. Удмуртская Республика — Ижевск
20. Республика Хакасия — Абакан
21. Чеченская Республика — Грозный
22. Чувашская Республика — Чебоксары
Отметь их на контурной карте на с. 58—59 цифрами, подписи сделай в легенде карты.
4. Прочитай отрывок из стихотворения Ф. И. Тютчева «Два единства».
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью...»
Но мы попробуем спаять его любовью, —
А там увидим, что прочней...
Запиши основную мысль стихотворения.
Основная мысль стихотворения заключается в том, что единство людей может быть достигнуто не через насилие и конфликты, а через любовь и взаимопонимание. Тютчев предлагает попробовать объединить людей любовью, а не железом и кровью, и посмотреть, что окажется прочнее.
5. Вставь пропущенные слова.
Русский язык называют языком межнационального общения.
6. Без каких слов невозможно написать рассказ о многонациональном народе России?
Без слов, таких как дружба, единство, культура, традиции, взаимопонимание, многообразие, невозможно написать рассказ о многонациональном народе России.
7. Напиши небольшой рассказ о каком-либо человеке любой национальности, который внёс весомый вклад в развитие российской науки или культуры (литературы, музыки, живописи, архитектуры и т. д.).
Одним из выдающихся людей, внёсших вклад в развитие российской культуры, является Лев Толстой — великий русский писатель. Его произведения, такие как «Война и мир» и «Анна Каренина», известны во всём мире. Толстой не только создал литературные шедевры, но и активно занимался просветительской деятельностью, открывая школы для крестьянских детей. Его творчество и философия оказали огромное влияние на мировую культуру и продолжают вдохновлять людей по сей день.
Похожие решебники
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением