Параграф itog ГДЗ Рабочая тетрадь Боголюбов Иванова 5 класс (Обществознание)

Изображение ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ1. Заполни таблицу.2. Представь себе, что тебе необходимо подготовить послание жителям других планет. Нужно кратко и в то же время...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Иванова 5 класс, Просвещение:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ
1. Заполни таблицу.
2. Представь себе, что тебе необходимо подготовить послание жителям других планет. Нужно кратко и в то же время достаточно полно охарактеризовать человека как уникаль-ного обитателя планеты Земля. Послание может быть выполнено в любой форме (короткий текст, рисунок, схема и пр.).
Человек — уникальный обитатель планеты Земля. Он обладает разумом, способностью мыслить, создавать и мечтать. Люди строят города, создают искусство, изучают природу и космос. Они живут в обществе, где ценят дружбу, любовь и взаимопомощь. Человек — это существо, которое стремится к знаниям и гармонии с окружающим миром.
3. Расположи суждения, отражающие основные этапы человеческой жизни, в логической последовательности (расставь номера по порядку).
4 В этом возрасте человек, накопивший немалый жизненный опыт, заслуженно пользуется уважением.
1 Всё ещё впереди, возраст счастливой безмятежности.
3 Человек имеет возможность в полной мере пользоваться правами, выполнять обязанности, максимально реализовывать свои способности.
2 В этом возрасте часто меняется настроение, происходит быстрый физический рост, многое человек уже умеет, но не всеми правами может пользоваться.
4. Чем двухпоколенная семья отличается от трёхпоколенной? Укажи не менее трёх различий.
1. В двухпоколенной семье живут родители и дети, а в трёхпоколенной — ещё и бабушки/дедушки.
2. В трёхпоколенной семье больше людей, которые могут помогать друг другу
3. В трёхпоколенной семье больше передаётся опыта и традиций от старшего поколения
5. Из предложенного списка запиши в таблицу названия предметов личного и семейного пользования.
Электроэнергия, футбольный мяч, альбом для марок, магнитофон, расчёска, кастрюля, горячая вода, зубная щётка, продукты питания.
6. Объясни значение слов.
Сверстники — люди одного возраста.
Одноклассники — люди, которые учатся в одном классе.
Ровесники — люди, родившиеся в одном году.
7. Какие ступени общего образования обязательны для всех граждан России?
1. Начальное общее образование
2. Основное общее образование
3. Среднее общее образование
8. Все термины, кроме одного из нижеперечисленных, характеризуют творческий труд. Какое слово лишнее в перечне? Почему?
Мастер — золотые руки, художник, уникальность, неповторимость, шаблон.
Лишнее слово — шаблон. Оно не характеризует творческий труд, так как шаблон предполагает стандартность и отсутствие уникальности.
9. Что из перечисленного ниже может составлять доходы семьи? Ответ запиши в виде комбинации цифр.
1. Заработная плата родителей.
2. Стипендия старших детей.
3. Плата за пребывание детей в детском саду.
4. Пособие на младших детей.
5. Пенсия бабушки и дедушки.
6. Оплата телефонных разговоров.
Ответ: 1, 2, 4, 5
10. Вставь нужные по смыслу слова в текст.
Настоящий патриот никогда не будет равнодушен к своему народу, своей стране.
11. В каких из указанных случаев русский язык используется как государственный? Ответ запиши в виде комбинации цифр.
1. В международных переговорах.
2. В театре при постановке новой пьесы.
3. В официальных государственных документах Российской Федерации.
4. В общении представителей народов России.
5. При изучении во всех школах России.
Ответ: 3, 4, 5
12. Под каким заголовком можно объединить пословицы из книги В. И. Даля?
Своя земля и в горсти мила.
Горе в чужой земле безъязыкому.
Глупа та птица, которой гнездо своё немило.
Без корня и полынь не растёт.
Заголовок: Любовь к Родине.
13. Назови столицу субъекта Российской Федерации, в котором ты живёшь.
Я живу в Свердловской области, столица этого субъекта – Екатеринбург.
14. Какие обязанности граждан пропущены в схеме?
15. Впиши, как называется:
1) принадлежность человека к той или иной нации: национальность
2) сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединила общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика: народ
3) государство, население которого состоит из представителей разных народов: многонациональное
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением