Упр.181 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)
Решение #1





Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
181. Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания. Объясните пунктограммы на месте пропусков.
I. Бритое широкое лицо инспектора на этот раз не было таким деревянным как обыкновенно. Даже и в голосе его сухом и трескучем
теперь отдавались какие-то незнакомые располагавшие к себе нотки. В его руках был печатный лист с приглашением желающих поступить в морской корпус.
II. Сообщив условия поступления инспектор ушёл а класс стал как улей набитый всполошившимися пчёлами.
III. Все говорили все волновались всех охватило приятное чувство сознания что они уже не дети и могут располагать собою как хотят. Конечно это был в сущности только обман чувств у каждого были родители но об этом как-то не хотелось думать особенно Карташёву и он так же решительно как и его друзья Касицкий и Данилов заявил о своём твёрдом и непреклонном намерении тоже ехать в корпус.
IV. Волнение улеглось больше желающих не оказалось и товарищи смотрели на нераздельную тройку как на что-то уже отрезанное от них.
V.Одни относились к отъезжавшим с симпатией и даже с завистью и это льстило тройке другие как Корнев не сочувствовали.
VI . Корнев грызя свои ногти заявил что не находит в карьере моряка ничего привлекательного.
VII. — Ну что собственно какую цель вы преследуете? Ну будете ездить на пароходе будете гонять матросов и в то же время любоваться морем. Трогательная идиллия чушь с маслом такая же бессмысленная жизнь как жизнь любого юнкера.
VIII. Доводы Корнева сильно охладили отношение учеников к собиравшейся к отъезду тройке.
IX Тем не менее друзья попрощались выходя из гимназии с твёрдым намерением ехать в корпус.
X. Карташёв пришёл домой и к концу обеда приступил к переговорам с матерью. Мать со страхом прислушивалась к словам сына но делала спокойное лицо и ласково смотрела пока он глотая красный сочный арбуз рассказывал ей о вызове желающих поступить в корпус и о решении его Данилова и Касицкого.
XI. - Делай как хочешь проговорила помолчав мать. Я думала что ты поможешь мне по хозяйству без папы. Делай как хочешь.
XII. Карташёв чувствовал себя окончательно сбитым с позиции морской корпус ещё так недавно казавшийся делом решённым отодвинулся куда-то далеко-далеко.
(По Н. Гарину-Михайловскому)
I. Бритое широкое лицо инспектора на этот раз не было таким деревянным, (запятой выделяется сравнительный оборот) как обыкновенно. Даже и в голосе его, (запятой выделяются одиночные обособленные определения) сухом и трескучем, (запятой выделяются одиночные обособленные определения) теперь отдавались какие-то незнакомые, (запятой выделяется причастий оборот, стоящий после определяемого слова (незнакомые)) располагавшие к себе нотки. В его руках был печатный лист с приглашением желающих поступить в морской корпус.
ІІ. Сообщив условия поступления, (запятой выделяется деепричастный оборот) инспектор ушёл, (запятая разделяет части сложного предложения) а класс стал как улей, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (улей)) набитый всполошившимися пчёлами.
ІІІ. Все говорили, (запятая разделяет части сложного предложения) все волновались, (запятая разделяет части сложного предложения) всех охватило приятное чувство сознания, (запятая разделяет части сложного предложения) что они уже не дети и могут располагать собою, (запятая разделяет части сложного предложения) как хотят. Конечно, (запятой выделяется вводное слово) это был, (запятой выделяется вводное слово) в сущности, (запятой выделяется вводное слово) только обман чувств – (тире в бессоюзном сложном предложении со значением пояснения) у каждого были родители, (запятая разделяет части сложного предложения) но об этом как-то не хотелось думать, (запятой выделяется обособленное дополнение с предлогом особенно) особенно Карташёву, (запятая разделяет части сложного предложения) и он так же решительно, (запятой выделяется уточняющий оборот с союзом как) как и его друзья Касицкий и Данилов, (запятой выделяется уточняющий оборот с союзом как) заявил о своём твёрдом и непреклонном намерении тоже ехать в корпус.
IV. Волнение улеглось, (запятая разделяет части сложного предложения) больше желающих не оказалось, (запятая разделяет части сложного предложения) и товарищи смотрели на нераздельную тройку, (запятой выделяется уточняющий оборот с союзом как) как на что-то уже отрезанное от них.
V. Одни относились к отъезжавшим с симпатией и даже с завистью, (запятая разделяет части сложного предложения) и это льстило тройке, (запятая разделяет части сложного предложения) другие, (запятой выделяется уточняющий оборот с союзом как) как Корнев, (запятой выделяется уточняющий оборот с союзом как) не сочувствовали.
VІ. Корнев, (запятой выделяется деепричастный оборот) грызя свои ногти, (запятой выделяется деепричастный оборот) заявил, (запятая разделяет части сложного предложения) что не находит в карьере моряка ничего привлекательного.
VII. – Ну что, (запятой выделяется вводное слово) собственно, (запятой выделяется вводное слово) какую цель вы преследуете? Ну, (запятой выделяется междометие) будете ездить на пароходе, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) будете гонять матросов и в то же время любоваться морем. Трогательная идиллия, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) чушь с маслом, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) такая же бессмысленная жизнь, (запятой выделяется сравнительный оборот) как жизнь любого юнкера.
VІІІ. Доводы Корнева сильно охладили отношение учеников к собиравшейся к отъезду тройке.
ІХ. Тем не менее друзья попрощались, (запятой выделяется деепричастный оборот) выходя из гимназии, (запятой выделяется деепричастный оборот) с твёрдым намерением ехать в корпус.
Х. Карташёв пришёл домой и к концу обеда приступил к переговорам с матерью. Мать со страхом прислушивалась к словам сына, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи противительного союза но) но делала спокойное лицо и ласково смотрела, (запятая разделяет части сложного предложения) пока он, (запятой выделяется деепричастный оборот) глотая красный сочный арбуз, (запятой выделяется деепричастный оборот) рассказывал ей о вызове желающих поступить в корпус и о решении его, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) Данилова и Касицкого.
ХІ. – Делай как хочешь, - (запятая и тире после окончания прямой речи перед словами автора) проговорила, (запятой выделяется одиночное деепричастие) помолчав, (запятой выделяется одиночное деепричастие) мать. – (тире после окончания слов автора перед продолжением прямой речи) Я думала, (запятая разделяет части сложного предложения) что ты поможешь мне по хозяйству без папы. Делай как хочешь.
ХІІ. Карташев чувствовал себя окончательно сбитым с позиции: (двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением причины) морской корпус, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (корпус)) ещё так недавно казавшийся делом решённым, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (корпус)) отодвинулся куда-то далеко-далеко.
1. Выпишите из второго предложения абзаца I слово, образованное суффиксальным способом.
Выпишите из второго предложения абзаца I слово, образованное суффиксальным способом:
- трескучий < треск
- отдавались < отдавать
- какие-то < какие
- располагавшие < располагать
- нотки < нота
2. Из абзаца III выпишите определительные местоимения.
Из абзаца III выпишите определительные местоимения:
- все
- всех
- каждого
3. Выпишите из абзаца II словосочетание со связью управление.
Выпишите из абзаца II словосочетание со связью управление:
- сообщив условия; сообщив (что?) условия; деепричастие + существительное в форме винительного падежа
- условия поступления; условия (чего?) поступления; существительное + существительное в форме родительного падежа
- набитый пчёлами; набитый (кем?) пчёлами; причастие + существительное в форме творительного падежа
4. В абзаце III найдите предложение с двумя вводными компонентами.
В абзаце III найдите предложение с двумя вводными компонентами:
Конечно, это был, в сущности, только обман чувств – у каждого были родители, но об этом как-то не хотелось думать, особенно Карташёву, и он так же решительно, как и его друзья Касицкий и Данилов, заявил о своём твёрдом и непреклонном намерении тоже ехать в корпус.
5. В абзацах IV-VI найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное.
В абзацах IV-VI найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное:
[Волнение улеглось]1, [больше желающих не оказалось]2, и [товарищи смотрели на нераздельную тройку, как на что-то уже отрезанное от них]3.
2-я часть является односоставным безличным предложением.
6. В предложениях абзацев IX—XII найдите и графически обозначьте составные именные сказуемые.
В предложениях абзацев IX-XIII найдите и графически обозначьте составные именные сказуемые:
ІХ. Тем не менее друзья попрощались, выходя из гимназии, с твёрдым намерением ехать в корпус.
Х. Карташёв пришёл домой и к концу обеда приступил к переговорам с матерью. Мать со страхом прислушивалась к словам сына, но делала спокойное лицо и ласково смотрела, пока он, глотая красный сочный арбуз, рассказывал ей о вызове желающих поступить в корпус и о решении его, Данилова и Касицкого.
ХІ. – Делай как хочешь, - проговорила, помолчав, мать. – Я думала, что ты поможешь мне по хозяйству без папы. Делай как хочешь.
ХІІ. Карташев чувствовал себя окончательно сбитым с позиции: морской корпус, ещё так недавно казавшийся делом решённым, отодвинулся куда-то далеко-далеко.
7. Найдите в абзацах VI и XI сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным.
Найдите в абзацах VI и XI сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным:
VІ. [Корнев, грызя свои ногти, заявил]1, (заявил (что?) (что не находит в карьере моряка ничего привлекательного)2.
2-я часть является придаточным изъяснительным предложением.
XI. [Я думала]1, (думала (что?) (что ты поможешь мне по хозяйству без папы)2.
2-я часть является придаточным изъяснительным предложением.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением