Упр.176 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 176. Внимательно прочитайте предложения. Устраните ошибки в употреблении форм местоимений. Классифицируйте эти ошибки. Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
176. Внимательно прочитайте предложения. Устраните ошибки в употреблении форм местоимений. Классифицируйте эти ошибки. Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.
1) Российское студенчество во все времена жило (н...) богато но очень ярко и весело. Они веселились от одной се(с,сс)ии до другой а (за) тем для некоторых наступала горькая расплата. 2) Ученик говорит директору что он разбил стекпя(н,нн)ую дверь в коридоре. 3) Писатель показ...вает тревогу олигархов за своё благополуч...е. 4) Моло-дёж... начала прошлого века страс...но любила театр. Они охотно уча...ствовали в постановках п...е(с,сс) как м...ститых кпа(с,сс)...ков так и нач...нающих авторов. 5) Встреча Базарова и П.П. Кирсанова (н...) доставила ему удовольствия. Он видит в нём противн...ка всего нового прогре(с,сс)ивного. 6) В споре Базарова с Павлом Петровичем мы узнаём его убеждения. 7) Ямщики предл...жили пут...ше...-ствующ...м господам занять свои места в повозках и тронут...ся в путь пока (н...) испорт...лась погода. 8) Покло(н,нн)...ц... просили ю(н,нн)ого поэта прочитать своё любимое стихотворение. 9) Раскрывая образ Собакевича Гоголь пр...бегает к гр...теску сравн...вая его с медведем средней вел...ч...ны. 10) Тайный советник пр...казал секретарю вызвать столон...чальника к себе. 11) Инструктор снял рюкзак со стула и отодвинул его в сторону. 12) Подрастает уже целое поколение для которых компьютерные игры заменили чтение художественной литературы живое общение с друзьями да и саму реальную жизнь.
1. Российское студенчество во все времена жило небогато, но очень ярко и весело. Они веселились от одной сессии до другой, а затем для некоторых студентов наступала горькая расплата. – Российское студенчество во все времена жило небогато, но очень ярко и весело. Оно веселилось от одной сессии до другой, а затем для некоторых студентов наступала горькая расплата. (с собирательными существительными местоимение они не соотносится; студенчество – средний род)
2. Ученик говорит директору, что он разбил стеклянную дверь в коридоре. – Ученик разбил стеклянную дверь в коридоре и говорит об этом директору. (местоимение служит источником неясности)
3. Писатель показывает тревогу олигархов за своё благополучие. – Писатель показывает тревогу олигархов за их благополучие. (возникает двусмысленность, так как непонятно, к кому относится притяжательное местоимение – к писателю или к олигархам)
4. Молодёжь начала прошлого века страстно любила театр. Они охотно участвовали в постановках пьес как маститых классиков, так и начинающих авторов. – Молодёжь начала прошлого века страстно любила театр. Она охотно участвовала в постановках пьес как маститых классиков, так и начинающих авторов. (местоимение они не соотносится с собирательными существительными; молодежь – женский род
5. Встреча Базарова и П.П. Кирсанова не доставила ему удовольствия. Он видит в нём противника всего нового, прогрессивного. – Встреча с П.П. Кирсановым не доставила Базарову удовольствия. Он видит в нём противника всего нового, прогрессивного. (местоимение служит источником неясности, непонятно, о ком идёт речь)
6. В споре Базарова с Павлом Петровичем мы узнаём его убеждения. – В споре с Павлом Петровичем мы узнаём убеждения Базарова. (местоимение служит источником неясности, непонятно, о ком именно идёт речь)
7. Ямщики предложили путешествующим господам занять свои места в повозках и тронуться в путь, пока не испортилась погода. – Ямщики предложили путешествующим господам занять места в повозках и тронуться в путь, пока не испортилась погода. (местоимение служит источником неясности, непонятно о ком идёт речь)
8. Поклонницы просили юного поэта прочитать своё любимое стихотворение. – Поклонницы просили юного поэта прочитать его любимое стихотворение. (возникает двусмысленность, так как непонятно, к кому относится притяжательное местоимение – к поклонницам или к поэту)
9. Раскрывая образ Собакевича Гоголь прибегает к гротеску, сравнивая его с медведем средней величины. – Сравнивая Собакевича с медведем средней величины, Гоголь прибегает к гротеску при создании образа этого персонажа. (местоимение служит источником неясности)
10. Тайный советник приказал секретарю вызвать столоначальника к себе. – Тайный советник приказал секретарю вызвать столоначальника к нему. (местоимение служит источником неясности, непонятно, о ком идёт речь – о тайном советнике или о секретаре)
11. Инструктор снял рюкзак со стула и отодвинул его в сторону. – Инструктор, сняв рюкзак, отодвинул стул в сторону. (местоимение служит источником неясности, непонятно, о ком идёт речь – о стуле или о рюкзаке)
12. Подрастает уже целое поколение, для которых компьютерные игры заменили чтение художественной литературы, живое общение с друзьями, да и саму реальную жизнь. – Подрастает уже целое поколение, для которого компьютерные игры заменили чтение художественной литературы, живое общение с друзьями, да и саму реальную жизнь. (форма местоимения которых не соотносится с собирательными существительными; поколение – средний род)
Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.
1. Российское студенчество во все времена жило небогато, (можно заменить синонимом: бедно; частица не указывает на отрицание признака, обозначенного исходным словом) (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи противительного союза но) но очень ярко и весело. Оно веселилось от одной сессии (словарное слово) до другой, (запятая разделяет части сложного предложения) а затем (наступала (когда?) затем; наречие, пишется слитно) для некоторых студентов наступала горькая расплата.
2. Ученик разбил стеклянную (словарное слово) дверь в коридоре и говорит о этом директору.
3. Писатель показывает (показываю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется; гласная ы после твёрдого согласного) тревогу олигархов за их благополучие. (существительное на -ие)
4. Молодёжь (женский род, 3 склонение) начала прошлого века страстно (проверочное слово: страсть) любила театр. Она охотно участвовала (словарное слово) в постановках пьес (разделительный мягкий знак перед гласной е; словарное слово) как маститых (проверочное слово: масть) классиков, (словарное слово) (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи разделительного союза как... так и) так и начинающих (чередование –чин-/-ча-; после корня стоит суффикс –а-) авторов.
5. Встреча с П.П. Кирсановым не (частица не с глаголами пишется раздельно; выражает отрицание) доставила Базарову удовольствия. Он видит в нём противника (неизменяемый суффикс –ник-) всего нового, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) прогрессивного. (словарное слово)
6. В споре с Павлом Петровичем мы узнаём убеждения (словарное слово) Базарова.
7. Ямщики предложили (чередование –лож-/-лаг-, перед согласным ж пишется гласная о) путешествующим (словарное слово) господам занять места в повозках и тронуться (предложили (что сделать?) тронуться) в путь, (запятая разделяет части сложного предложения) пока не (частица не с глаголами пишется раздельно; выражает отрицание) испортилась (испортить; перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) погода.
8. Поклонницы (удвоенная нн на стыке корня и суффикса: -клон- + -ниц-; после согласного ц в окончаниях существительных пишется гласная ы) просили юного (словарное слово) поэта прочитать его любимое стихотворение.
9. Сравнивая (сравниваю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется; гласная и после мягкого согласного) Собакевича с медведем средней величины, (словарное слово) (запятой выделяется деепричастный оборот) Гоголь прибегает (приставка при- имеет значение «присоединение») к гротеску (словарное слово) при создании образа этого персонажа.
10. Тайный советник приказал секретарю вызвать столоначальника к нему.
11. Инструктор, (запятой выделяется деепричастный оборот) сняв рюкзак, (запятой выделяется деепричастный оборот) отодвинул стул в сторону.
12. Подрастает уже целое поколение, (запятая разделяет части сложного предложения) для которого компьютерные игры заменили чтение художественной литературы, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) живое общение с друзьями, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) да и саму реальную жизнь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением