Упр.192 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 192. Прочитайте текст.I. День тот был пасмурен. Низкие равномерные облака обложили всё небо, нигде не было света, лес по обоим берегам был красно-тёмен, а деревья...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
192. Прочитайте текст.
I. День тот был пасмурен. Низкие равномерные облака обложили всё небо, нигде не было света, лес по обоим берегам был красно-тёмен, а деревья сизы. Порывами налетал ветер с дождём, над рекой повисала водяная пыль, ивы на берегу кланялись, встряхивались, выворачивали листья и становились седыми, будто припорошенные снежком.
II. Была середина сентября, начал облетать лист, берёзы сыпали жёлтым, везде на лугах был поздний северный сенокос, и маленькие стожки торчали там и сям на пожнях. И чем дальше на север, тем чаще попадались заколоченные, покосившиеся, обомшелые по крышам деревянные церкви, и церкви эти были как музыкальный грустный звук севера.
III. Что-то затягивающее, щемящее было в той осенней поездке по глухой реке, на старом пароходе. Моросил дождь, шаркал по палубам ветер, река была как-то темна, оголена и широка. Мы догоняли редкий молевой лес, внизу глухо стукало, потом брёвна лениво выворачивались из-под бортов и уходили назад. И пароход был пуст, почти безлюден.
IV. 1) Пристаней давно не стало. 2) Пароход давал на плёсах длинный гудок, круто разворачивался и приставал к берегу против течения. 3) На берегу, в тех местах, куда, налезая носом на гибкие ивы и кочки, приставал пароход, — жгли костры, молча стояли и сидели ребятишки, бабы с ребятами на руках. 4) С парохода сдвигали длинную доску-трап, сходили немногие пассажиры, ещё реже всходили...
5) Пахло горечью осенней земли, корою ивы, речной сыростью, дымом от костра. 6) Стояли наверху по буграм большие северные избы с белыми наличниками окошек. 7) Голоса были слышны громко: речь странна и необычна для приезжего.
(По Ю. Казакову)
1. Выпишите из текста переходные глаголы и относящиеся к ним прямые дополнения.
Выпишите из текста переходные глаголы и относящиеся к ним прямые дополнения:
- обложили небо
- не было света
- выворачивали листья
- начал
- облетать
- догоняли лес
- стукало
- давал гудок
- жгли костры
- сдвигали доску-трап
2. Выясните лексическое значение выделенных слов.
Выясните лексическое значение выделенных слов:
Пожня (устар.) – то же, что пожень; луг, место покоса.
Молевой – сплав леса россыпью, отдельными брёвнами, а также лес, сплавляемый таким способом.
3. Выпишите из последнего предложения абзаца I слова, образованные суффиксальным способом.
Выпишите из последнего предложения абзаца I слова, образованные суффиксальным способом:
- водяная < вода
- встряхивались < встряхивать
- припорошенные < припорошить
- снежком < снег
4. Выпишите из первого предложения абзаца II словосочетания со связью примыкание.
Выпишите из первого предложения абзаца II словосочетания со связью примыкание:
- начал облетать; начал (что делать?) облетать; глагол + инфинитив
- торчали там; торчали (где?) там; глагол + наречие
- торчали сям; торчали (где?) сям; глагол + наречие
5. В предложениях абзаца III найдите и графически обозначьте составные именные сказуемые.
В предложениях абзаца III найдите и графически обозначьте составные именные сказуемые:
ІІІ. Что-то затягивающее, щемящее было в той осенней поездке по глухой реке, на старом пароходе. Моросил дождь, шаркал по палубам ветер, река была как-то темна, оголена и широка. Мы догоняли редкий молевой лес, внизу глухо стукало, потом брёвна лениво выворачивались из-под бортов и уходили назад. И пароход был пуст, почти безлюден.
6. В абзаце IV найдите сложные предложения, в состав которых входят односоставные неопределённо-личные; укажите номера этих предложений.
В абзаце IV найдите сложные предложения, в состав которых входят односоставные неопределённо-личные:
3. [На берегу, в тех местах, (куда, налезая носом на гибкие ивы и кочки, приставал пароход)2, - жгли костры]1, [молча стояли и сидели ребятишки, бабы с ребятами на руках]3.
1-я часть – односоставное неопределённо-личное предложение.
4. [С парохода сдвигали длинную доску-трап]1, [сходили немногие пассажиры]2, [ещё реже всходили]3...
1-я часть – односоставное неопределённо-личное предложение. (3-я часть – неполное предложение, пропущено подлежащее «пассажиры»)
7. Найдите в абзаце IV сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью, укажите его номер.
Найдите в абзаце IV сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
[На берегу, в тех местах, (куда, налезая носом на гибкие ивы и кочки, приставал пароход)2, - жгли костры]1, [молча стояли и сидели ребятишки, бабы с ребятами на руках]3
Между 1-й и 2-й частями связь подчинительная.
Между 2-й и 3-й частями – бессоюзная.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением