Стр.199 ГДЗ Юдовская Баранов 9 класс (История)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 9 класс, Просвещение:
1. Что собой представляла политическая система дуализма?
Система дуализма предполагала, что Австрия и Венгрия отныне обладали полной самостоятельностью во внутренних делах, собственными парламентами и правительствами. Объединяли их общий монарх, а также министерства иностранных дел и обороны, подотчётные только императору. Он также сохранил за собой право назначать премьер-министров в обеих половинах империи, созывать и распускать в них парламенты.
2. Какими особенностями отличалось экономическое развитие Австро-Венгрии? Как на него влиял национальный фактор?
Отношения между Австрией и Венгрией в этой области регулировались специальными соглашениями, которые перезаключались каждые 10 лет и часто приводили к конфликтам. Экономика нередко становилась заложницей национальной проблемы. Но две половины империи получали большие экономические выгоды от сотрудничества. Более промышленно развитая Австрия и аграрная Венгрия имели гарантированный взаимовыгодный рынок сбыта своей продукции.
Ключевую роль для австрийской экономики играл аграрный сектор. Развитие промышленности оставалось неравномерным. Вместе с тем наблюдалось явное отставание в отраслях «второй промышленной революции».
3. Дайте характеристику структуры общества в Австро-Венгрии.
Численно преобладавшей социальной группой являлись крестьяне. В то же время в венгерской части монархии около половины земли находилось в руках 9 тыс. дворянских семей, а на долю более чем 2 млн мелких крестьянских хозяйств приходилось лишь 5,8 % земель.
Рабочий класс был чрезвычайно пёстрым. Помимо традиционных различий (характер работы, размер зарплаты), здесь, в отличие от большинства других стран, примешивались также национальные различия.
4. Какие основные задачи стояли перед ней в политической сфере?
Как и во многих других странах, на повестке дня в Австро-Венгрии стояла демократизация политической системы. Особенно это касалось расширения избирательного права и деятельности партий.
5. Какое воздействие оказывал национальный фактор на внутреннее развитие Австро-Венгрии и на её внешнюю политику?
Дуализм не разрешил национальную проблему. Особенно против этого протестовали чехи, самый экономически развитый народ Австро-Венгрии. Острой являлась языковая проблема. Одним из способов разрядить остроту национальных противоречий правительство считало демократизацию избирательного права. Когда в 1905 г. возник острый кризис между двумя половинами империи, угрожавший самой системе дуализма, Вена смогла его преодолеть, пригрозив венграм введением на их территории всеобщего избирательного права. В целом система дуализма блокировала все попытки смягчить национальные противоречия в Австро-Венгрии. Они продолжали усиливаться, ставя под угрозу единство страны.
6. Как происходило государственное и политическое развитие балканских народов во второй половине XIX - начале в.?
Сербия и Румыния получили полную независимость. Независимой являлась и Черногория. Англия и Франция захватили подконтрольные Турции Египет и Тунис. Одновременно из-за долгов Турции западные державы взяли под контроль её экономику. Османская империя встречала 20 век фактически в качестве полуколонии европейских стран.
С 1880-х гг. Сербия находилась под австрийским влиянием. В 1903 г. на место династии Обреновичей пришли Карагеоргиевичи, стремившиеся к объединению югославянских народов и ориентировавшиеся на Россию.
Румыния в 1881 г. была провозглашена королевством. Она оставалась отсталой аграрной страной.
Греция стремилась присоединить населённые греками земли, остававшиеся под господством Турции.
Крепли позиции Болгарии. Болгария отошла от ориентации на Россию и попала под австрийское влияние. Оставаясь вассалом Турции, Болгария стала претендовать на её территории.
Нестабильной ситуацией в Османской империи после Боснийского кризиса поспешили воспользоваться все заинтересованные стороны. Болгария объявила о полной независимости. Австро-Венгрия и Россия заключили сделку.
1. Как дуализм повлиял на политическое развитие Австро-Венгрии? Способствовал ли он решению национальной проблемы?
Дуализм способствовал политическому развитию страны и даже был шагом к федерализации. Дуализм не разрешил национальную проблему. Уступки только венграм воспринимались другими народами как несправедливость.
Реформы также не приводили к желаемому результату.
2. В годы Крымской войны 1853-1856 гг. австрийский император Франц Иосиф заявил: «Очень трудно… выступать против прежних друзей, но в политике иначе нельзя, и на Востоке Россия являлась нашим естественным врагом во все времена». Вспомните, при каких обстоятельствах Россия доказала Францу Иосифу свою «дружбу». Почему, несмотря на это, она оказалась «врагом» на Востоке? Используя материалы параграфа и учебник по отечественной истории, покажите различия целей балканской политики Австро-Венгрии и России.
Россия доказала Францу Иосифу свою дружбу при подавлении восстания в 1849 году в Австрии, когда николай 1 ввел войска. Россия оказалась врагом на востоке, потому что она поддерживала национально-освободительную борьбу балканских народов, что могло привести к таким же восстаниям в самой Австро-Венгрии, которую тоже населяли разные народы. Целями российской балканской политики были укрепление собственного влияния, установление благоприятного режима проливов Босфор и Дарданеллы, а также ослабление Османской империи. Целями балканской политики Австро-Венгрии были недопущение революций и присоединение земель бывшей Османской империи.
3. Имея в виду балканскую политику России, Бисмарк писал, что «освобожденные народы не благодарны, а требовательны». Как вы думаете, что он имел в виду и оказался ли прав?
Бисмарк имел в виду, что балканские народы, которые добились независимости в результате Крымской войны, не выразили достойную благодарность России, не выступили в качестве союзников. Они, напротив, стали больше требовать и вести самостоятельную политику. Бисмарк был прав. Болгария отошла от ориентации на Россию и попала под австрийское влияние.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением