Стр.207 ГДЗ Юдовская Баранов 9 класс (История)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 9 класс, Просвещение:
1. С какими проблемами столкнулась Италия после объединения?
Объединение Италия встретила страной очень бедной. Она не имела тяжёлой промышленности; в деревне господствовали феодальные отношения; огромная масса населения была неграмотна, а в политической жизни господствовали абсолютизм, церковь и аристократия. Необходимость модернизации была очевидна.
2. В чём заключались особенности экономического развития Италии после объединения?
- только на севере страны сельское хозяйство развивалось как капиталистическое
- господство латифундий
- постепенно уменьшалась доля населения, занятая в сельском хозяйстве
- Слаба и малочисленна была промышленная буржуазия
- итальянские товары не могли конкурировать с товарами из Англии, Франции и Германии
- имелся недостаток природных ресурсов
- активное вмешательство государства в экономическую жизнь
3. Чем характеризовалось демографическое и социальное развитие Италии?
В серных рудниках Сицилии, лишённых механизации, плохо вентилируемых, надрывались от непосильного труда женщины и подростки. Но даже такой работы не хватало на всех. Особенностью жизни итальянского общества стала массовая эмиграция.
4. Каковы особенности итальянского социалистического и рабочего движения?
В мае 1898 г., когда запасы зерна закончились, а до нового урожая было ещё далеко, по стране прокатилась волна выступлений голодной бедноты. В Милане началась всеобщая стачка, переросшая в пятидневные баррикадные бои. Во многих городах страны происходили аресты, обыски, расстрелы. В конце ХХ в. в Италии в большом количестве возникают рабочие кружки и союзы. В 1892 г. образовалась Итальянская социалистическая партия (ИСП).
Джолитти выступал за введение общественных работ и трудового законодательства, за развитие системы образования и здравоохранения. Джолитти удалось сделать многое. В результате проведённых им реформ были разрешены профсоюзы и стачки, запрещён ночной труд женщин и подростков.
5. Определите цели внешней политики Италии. Покажите на карте её колонии.
Целью внешней политики Италии были колониальные захваты.
1. Сравните особенности внутриполитического развития Италии и Франции. В чём вы видите сходство, а в чём - различия?
Сходства:
- деятельность политических партий
- введение гражданских и избирательных прав
- демократизация общества
- деятельность профсоюзов
- в обеих странах сельское хозяйство развивалось отстало
Различия:
- в Италии избирательное право имело очень малое количество людей
- во Франции - республика, в Италии - конституционная монархия
2. Используя дополнительные источники информации, подготовьте презентацию о протестных движениях в стране.
(презентация внизу страницы)
3. Согласны ли вы с названием «Плата за отсталость страны - эмиграция», данным к одному из разделов параграфа? Свой ответ поясните.
Я согласна с данным названием. Оно означает, что люди в поисках лучшей жизни эмигрировали в другие страны.
4. Сравните итальянский и французский национализм. Выскажите своё мнение, почему в конце XIX в. в политике развитых европейских стран возрастает влияние национализма.
В франко-английском варианте национальной идеи в этот период складывается концепция отождествления нации и государства. Поэтому государство рассматривается как главный нациотворческий фактор. Франко-английский тип национальной идеи сводится к отождествлению национального и политического, нации и государства. Государство первично, а нация вторичная, производная от государства. Согласно этому мировоззрению, решение национального вопроса — это установление демократического правового государства, рынка и гражданского общества. С итальянской националистической точки зрения Аннесс определяется как претендующий на культурное и этническое происхождение от латинян, итальского трибе, которое первоначально двинулось в Латиуме и стало доминировать над итальянской пенинсулой и большей частью Европы. Поэтому итальянский нацизм также исторически придерживался империалистических теорий. Романтическая (или мягкая) версия таких взглядов известна как итальянский патриотизм, тогда как их целостная (или жёсткая) версия известна как итальянский фасцизм.
В 19 веке в связи с процессом образования наций, становлением новых национальных государств (Германия, Румыния, Италия, Греция, Бельгия, Сербия, Болгария, Норвегия, Албания) происходит расцвет национализм
§ 23. США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры».
В чём заключались особенности американской политической системы в первой половине XIX в.? Какие причины привели к Гражданской войне 1861-1865 гг.?
Политическое развитие США 1-й пол. 19 века характеризовалось становлением и развитием двухпартийной системы, на эволюцию которой наложил отпечаток расцвет рабовладения. Первые партии США — федералисты и республиканцы.
Причинами гражданской войны был политический раскол, вопрос об отношении к рабству и экономические разногласия.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением