Упр.204 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Спишите, обозначая грамматические основы и в скобках указывая тип предложения (или части сложного предложения): двусоставное или односоставное (его вид); полное или неполное.
1) Листья с деревьев срывало, кружило жаром вверху, и там они истлевали. (В. Астафьев) 2) Дедушка рассказывал нам сказки, а отец — истории из своих путешествий. 3) Снегом пушистым лёд замело. (Ю. Визбор) 4) Над хвастунами хоть смеются, а часто в дележе им доли достаются. (И. Крылов) 5) Быть грозе! Я вижу это в трепетанье тополей... (М. Лохвицкая) 6) Все уезжали домой, один я не уезжал. 7) Весной дождик шальной. Захочет — всё смочит... (И. Эренбург) 8) Как назвать котёнка? Тигром иль мышонком? Пупсом или Маем? Или Дзинь Ли-дзянь? (С. Чёрный)
В неполных предложениях отсутствуют некоторые структурно необходимые члены, которые легко восстанавливаются по речевой ситуации, а в односоставных предложениях нет необходимости во втором, отсутствующем главном члене.
1) Листья с деревьев срывало (односоставное, безличное, полное), кружило жаром вверху (односоставное, безличное, полное), и там они истлевали (двусоставное, полное). (В. Астафьев)
2) Дедушка рассказывал нам сказки (двусоставное полное), а отец — истории из своих путешествий (двусоставное, неполное).
3) Снегом пушистым лёд замело (односоставное, безличное, полное). (Ю. Визбор)
4) Над хвастунами хоть смеются (односоставное, обобщенно-личное, полное), а часто в дележе им доли достаются (двусоставное, полное). (И. Крылов)
5) Быть грозе (односоставное, безличное, полное)! Я вижу это в трепетанье тополей (двусоставное полное)... (М. Лохвицкая)
6) Все уезжали домой (двусоставное, полное), один я не уезжал (двусоставное, полное).
7) Весной дождик шальной (односоставное, назывное, полное). Захочет — всё смочит (двусоставное, неполное)... (И.Эренбург)
8) Как назвать котёнка (односоставное, безличное, полное)? Тигром иль мышонком (односоставное, безличное, неполное)? Пупсом или Маем (односоставное, безличное, неполное)? Или Дзинь Ли-дзянь (односоставное, безличное, неполное)? (С. Чёрный)
2. Подготовьтесь к чтению двух предложений (на выбор): обозначьте паузы, восходящую и нисходящую интонацию.
Снегом пушистым лёд замело. // Быть грозе! //
3. Определите, каким морфемным моделям соответствуют выделенные слова. Приведите примеры других слов, соответствующих этим моделям. В чём сходство и в чём различие слов каждой группы?
Выделенные слова соответствуют модели: скакунам.
Отличие в значении словообразовательных суффиксов.
Суффикс УН образует существительные со значениями лица по действию (врун) или животных по характерному признаку (скакун): хвастунами, врунами, скакунами.
Суффикс ОНК образует существительные, обозначающие детенышей животных: мышонком, индюшонком, собачонкой.
1. Спишите отрывки из повести Л. Н. Толстого «Казаки», вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Если буква пропущена в корне, перед этим словом пишите проверочное: (синь) синеющая даль. Если буква пропущена в суффиксе, обозначьте этот суффикс и укажите часть речи: унесенный (прич.).
1) Туман расходился но ещё закрывал вершины леса. 2) Оленин надевал оборва..ый зипун из воловьей шкуры размоче..ую обувь называемую поршнями подпоясывал кинжал брал ружьё мешочек с закуской и табаком звал за собой собаку и отправлялся часу в шестом утра в лес за станицу. Часу в седьмом вечера он возвращался домой морально свежий сильный и совершенно счастливый. Он не мог бы сказать, о чём он думал всё это время. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове...
И представляется он себе или казаком работающим в садах... или абреком в горах или кабаном уб..гающим от себя же самого... 3) Огонь метался в разные стороны осв..щая то столбик крылечка то стол и посуду то белую стриже(н, нн)ую голову старика. Ночные бабочки вились и сыпля пыль с крылышек бились по столу и в стаканах то вл..тали в огонь свечи то исчезали в ч..рном воздухе...
2. Составьте схемы однородных членов. Укажите, какие союзы используются в предложениях и какие значения они передают.
3. Найдите слова, морфемный состав которых соответствует схеме
4. Подчеркните причастные и деепричастные обороты как члены предложения. Выразительно прочитайте эти предложения, соблюдая правильную интонацию.
5. Объясните, почему в этом и многих других упражнениях некоторые слова имеют пометы ударения.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением