Упр.205 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Определите стиль речи каждого текста. Укажите, какие средства связи между однородными членами используются в первом тексте,...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Определите стиль речи каждого текста. Укажите, какие средства связи между однородными членами используются в первом тексте,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
Готовим самостоятельную работу на лингвистическую тему.
Используя книги о русском языке, справочники, Интернет, сборники афоризмов, в течение месяца соберите языковой материал по одной из тем: «Обобщённо-личные предложения в пословицах и афоризмах», «Неполные предложения в разговорной речи», «Роль назывных предложений в художественных текстах».
«Роль назывных предложений в художественных текстах»
Почему назывные предложения любят поэты, часто используют писатели?
Назывные предложения очень кратки. Они произносятся с интонацией сообщения, что какой-то предмет или явление есть в настоящем. Называя предметы, указывая место или время, назывные предложения сразу же вводят читателя в обстановку действия, например: Гарибальди! Небо Италии, поход на Рим, воздух, пропитанный запахом масличной коры, страна мечтаний, поэм и нищеты! (К. Паустовский). Осень. Сказочный чертог, всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, заглядевшихся в озёра (Б. Пастернак). Но краткость назывных предложений совсем не мешает им быть ёмкими по содержанию.
Назывные предложения в художественных текстах имеют следующие особенности: 1. Экспрессивность, фрагментарность, одновременно большая ёмкость содержания; 2. Создают образную, зримую картину природы, состояния героя; 3. Запечатлевают одно мгновение, один кадр; 4. Дают возможность читателю додумать, представить общую картину.
Назывные предложения по сути своей как бы созданы для описания: в них заложены большие изобразительные возможности. Называя предметы, расцвечивая их определениями, писатели рисуют картины природы, обстановку, описывают состояние героя, дают оценку окружающему миру. Однако линейное описание событий данными предложениями невозможно: они фиксируют только настоящее время.

1. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Определите стиль речи каждого текста. Укажите, какие средства связи между однородными членами используются в первом тексте, какие — во втором. Какое значение они передают?
1) Однажды, как(то) вдруг, посыпал снег, закрутил ветер, закружил, заметелил. Хрисан Андреевич, Алёша и Бим сбили овец в круг, постояли немного, да и повели стадо в село... (Г. Троепольский)
2) Для Л. Н. Толстого характерно стремление вместить в предложение всё богатство, всю сложность, все оттенки мысли или переживания, дать мысль в её динамике, развитии. Для него важна не только сама мысль, но и её причины и следствия, обстоятельства, сопутствующие её появлению.
(Г. Солганик)
2. Какой частью речи является слово как(то)? Включите его в состав предложения. Запишите ещё пять-шесть слов на данное правило.
3. Выполните морфологический разбор слова сопутствующие.
1.
1) Однажды, как-то вдруг, посыпал снег, закрутил ветер, закружил, заметелил. Хрисан Андреевич, Алёша и Бим сбили овец в круг, постояли немного, да и повели стадо в село…
(Г. Троепольский)
Стиль речи: художественный.
Средства связи между однородными членами: в первом предложении с помощью интонации перечисления; во втором предложении с помощью интонации перечисления и с помощью союзов и, да (=и), передающих значение перечисления.

2) Для Л. Н. Толстого характерно стремление вместить в предложение всё богатство, всю сложность, все оттенки мысли или переживания, дать мысль в её динамике, развитии. Для него важна не только сама мысль, но и её причины и следствия, обстоятельства, сопутствующие её появлению.
(Г. Солга?ник)
Стиль речи: научный.
Средства связи между однородными членами: в первом предложении с помощью интонации перечисления и с помощью союза или, передающего значение выбора; во втором предложении с помощью союзов не только… но и, и, передающих значение перечисления, и с помощью интонации перечисления.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением