Упр.206 Часть 2 ГДЗ Репкин Восторгова 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Репкин, Восторгова, Некрасова 4 класс, Бином:
206. Прочитайте отрывок из рассказа о птицах.
Вот он — на ветк_ у форточк_ сидит. Нахохлился, вобрал голову, похож на серенький пушистый шарик. Каждый человек с самого детства зна_т этих маленьких вороватых птиц. Возле нас они корм_т(?)ся, согрева_т(?)ся. И песню — простое чириканье — мы часто вовсе не замеча_м. Но сто_т ей почему-либо утихнуть, мы чувству_м, что привыкли к этим нехитрым звукам, к бойк_му, суетлив_му проявлению жизни. И если мы расстаёмся с родными местами, воспоминание о дом_ непременно связано с этой сереньк_й птичк_й.
(По В. Пескову)
О какой птичке идёт речь? Найдите те словосочетания, благодаря которым вам удалось узнать её. Выпишите их, найдите в них зависимые и независимые члены. Какая часть речи в этих словосочетаниях чаще всего оказывается зависимым членом? Как вы думаете, почему? •
Что представляет собой этот текст — описание или повествование? Какой характер носит это описание — деловой или художественный? Докажите свой ответ. Озаглавьте текст и запишите его, проверяя орфограммы.
Что общего у всех пропущенных орфограмм? Вспомните, как проверяются орфограммы слабой позиции в окончаниях глаголов и существительных.
Серенький пушистый шарик
Вот он — на ветке (1-е скл. П. п.) у форточки (1-е скл. Р. п.) сидит. Нахохлился, вобрал голову, похож на серенький пушистый шарик. Каждый человек с самого детства знает (І спр.) этих маленьких вороватых птиц. Возле нас они кормятся (что делают? ІІ спр.), согреваются (что делают? І спр.).
И песню — простое чириканье — мы часто вовсе не замечаем (І спр.). Но стоит (ІІ спр.) ей почему-либо утихнуть, мы чувствуем (І спр.), что привыкли к этим нехитрым звукам, к бойкому (какому?), суетливому (какому?) проявлению жизни. И если мы расстаёмся с родными местами, воспоминание о доме (2-е скл. П. п.) непременно связано с этой серенькой (какой?) птичкой (1-е скл. Т. п.).
В тексте речь идет о воробьях.
Словосочетания, благодаря которым удалось узнать птичку:
1) вороватых птиц;
2) серенький пушистый шарик;
3) простое чириканье;
4) бойкому, суетливому проявлению;
5) с серенькой птичкой.
Этот текст представляет собой описание. В нём подробно и образно описывается внешний вид воробья, его поведение и звуки, которые он издаёт. Описание носит художественный характер, так как в тексте используются яркие эпитеты («серенький пушистый шарик»), эмоционально окрашенные слова («нехитрые звуки», «суетливое проявление жизни»), а также передаётся личное отношение автора к воробью.
Доказательства:
• Художественные средства языка: эпитеты, сравнения, эмоциональные выражения.
• Цель текста — не просто информировать, а вызвать у читателя эстетическое восприятие и тёплое чувство по отношению к описываемой птичке.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением