Упр.214 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 214. Прочитайте фрагмент из книги академика Я. Б. Зельдовича «Высшая математика для начинающих». Сформулируйте основную мысль текста. Согласны ли вы с такой оценкой...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 214. Прочитайте фрагмент из книги академика Я. Б. Зельдовича «Высшая математика для начинающих». Сформулируйте основную мысль текста. Согласны ли вы с такой оценкой...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
214. Прочитайте фрагмент из книги академика Я. Б. Зельдовича «Высшая математика для начинающих». Сформулируйте основную мысль текста. Согласны ли вы с такой оценкой гуманитарных и естественных наук? Приведите доказательства, подтверждающие вашу точку зрения.
Объясните постановку пропущенных знаков препинания. Составьте схему сложного предложения с различными видами связи.
Патриарх современной математики Рихард Курант писал Упор на этот (аксиоматический*, логический) аспект полностью дезориентирует* того кто предположит что созидание воображение сопоставление и интуиция играют только вспомогательную роль в математическом творчестве и в настоящем понимании. В математическом образовании действительно дедуктивный* способ начинающий с догматических* аксиом позволяет быстрее обозреть большую территорию.4 Но конструктивный способ идущий от частного к общему и избегающий догматического принуждения надёжнее ведёт к самостоятельному творческому мышлению.
Итак, воображение и интуицию Курант ставит на первое место!
Пресловутое* противопоставление лириков и физиков (а заодно и математиков) придумано поэтом то есть лириком. В математике как и в других естественных науках больше поэзии чем думают профессионалы-лирики. История науки показывает что хорошая математика имеет пророческий дар математический анализ известного открывает путь дальше, в новые неизвестные области, ведёт к созданию новых физических понятий.
Вариант ответа 1
Основная мысль: Воображение и интуицию Курант ставит на первое место.
Патриарх современной математики Рихард Курант писал: «Упор на этот (аксиоматический*, логический) аспект полностью дезориентирует* того, кто предположит, что созидание, воображение, сопоставление и интуиция играют только вспомогательную роль в математическом творчестве и в настоящем понимании. В математическом образовании действительно дедуктивный* способ, начинающий с догматических* аксиом, позволяет быстрее обозреть большую территорию.4 Но конструктивный способ, идущий от частного к общему и избегающий догматического принуждения, надёжнее ведёт к самостоятельному творческому мышлению».
Итак, воображение и интуицию Курант ставит на первое место!
Пресловутое* противопоставление лириков и физиков (а заодно и математиков) придумано поэтом, то есть лириком. В математике, как и в других естественных науках, больше поэзии, чем думают профессионалы-лирики. 1История науки показывает, 2что хорошая математика имеет пророческий дар: 3математический анализ известного открывает путь дальше, в новые неизвестные области, ведёт к созданию новых физических понятий.
Примечания: : , – знаки между прост. предл. в составе сложного
: «» – знаки при оформлении прямой речи
, – запятая при сравнительном обороте
, – запятая при поясняющем члене предложения
, – запятая при однородных членах
, – запятая при обособленном определении
В математическом образовании действительно дедуктивный* способ, начинающий с догматических* аксиом, позволяет быстрее обозреть большую территорию.4
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом).
Аксиоматический* – относящийся к аксиоме, являющийся аксиомой.
Дезориентировать* – лишить правильной ориентации, ввести в заблуждение.
Дедуктивный* – основанный на дедукции; способ исследования или изложения, при котором частные положения выводятся из общих оснований.
Догматический* – 1. основанный на положениях, которые принимаются как непререкаемые; 2. не допускающий возражений.
Пресловутый* – широко известный, нашумевший, но сомнительный или заслуживающий отрицательной оценки.
Вариант ответа 2
Патриарх современной математики Рихард Курант писал: «Упор на этот (аксиоматический, логический) аспект полностью дезориентирует того, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) кто предположит, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) что созидание, (запятая между однородными подлежащими) воображение, (запятая между однородными подлежащими) сопоставление и интуиция играют только вспомогательную роль в математическом творчестве и в настоящем понимании. В математическом образовании действительно дедуктивный способ, начинающийся с догматических аксиом, (запятыми выделяется причастный оборот) позволяет быстрее обозреть большую территорию. Но конструктивный способ, идущий от частного к общему и избегающий догматического принуждения, (запятыми выделяется причастный оборот) надёжнее ведёт к самостоятельному творческому мышлению». (прямая речь; после слов автора перед прямой речью ставится двоеточие, сама прямая речь заключается в кавычки)
Итак, воображение и интуицию Курант ставит на первое место!
Пресловутое противопоставление лириков и физиков (а заодно и математиков) придумано поэтом, (запятыми выделяется уточняющее обособленное приложение) то есть лириком. В математике, как и в других естественных науках, (запятыми выделяется сравнительный оборот) больше поэзии, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чем думают профессионалы-лирики. История науки показывает, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что хорошая математика имеет пророческий дар: (двоеточие перед перечислением) математический анализ известного открывает путь дальше, в новые неизвестные области, ведёт к созданию новых физических понятий.
В математическом образовании действительно дедуктивный способ, начинающийся с догматических аксиом, позволяет быстрее обозреть большую территорию.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено причастным оборотом, полное.
[-, ||, =].
Основная мысль текста: в математике так же важны воображение и интуиция, как и для представителей творческих профессий.
Данный вопрос представляется мне спорным. С одной стороны - математика строится на строгих законах и правилах. С другой - в высшей математике допустимо деление чисел на 0. Оно равняется бесконечности. Назвать бесконечность строгой последовательностью невозможно. Получается, она относится к сфере творчества, воображения.
1)История науки показывает, 2)что хорошая математика имеет пророческий дар: 3)математический анализ известного открывает путь дальше, в новые неизвестные области, ведёт к созданию новых физических понятий.
[- =], что (- =): [- =, =].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением