Упр.220 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 220. Прочитайте высказывания выдающегося судебного оратора А. Ф. Кони. Какие требования (условия), по мнению Кони, нужно учитывать, чтобы умело выступать публично? Что...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 220. Прочитайте высказывания выдающегося судебного оратора А. Ф. Кони. Какие требования (условия), по мнению Кони, нужно учитывать, чтобы умело выступать публично? Что...
Дополнительное изображение

Другие ответы на тему:
#язык


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
220. Прочитайте высказывания выдающегося судебного оратора А. Ф. Кони. Какие требования (условия), по мнению Кони, нужно учитывать, чтобы умело выступать публично? Что нужно знать о громкости, тоне, паузах, краткости устной речи?
Продумайте последовательность вашего высказывания на тему «А. Ф. Кони о публичной речи». Составьте краткий план и выпишите цитаты в соответствии с пунктами плана. Поставьте пропущенные знаки препинания.
Умение говорить публично достигается выполнением ряда требований лишь при наличности которых можно его достигнуть. Этих требований или условий по моим наблюдениям и личному опыту несколько. Нужно знать предмет о котором говоришь в точности и подробности выяснив его положительные и отрицательные свойства нужно знать родной язык и уметь пользоваться его гибкостью богатством и своеобразными оборотами, причём конечно к этому знанию относится и знакомство с сокровищами родной литературы.
Говорить следует громко отчётливо (дикция) не монотонно по возможности выразительно и просто.4 В тоне должна быть уверенность убеждённость сила.
Тон речи может повышаться но следует вообще менять тон повышать и понижать его в связи со смыслом и значением данной фразы. Тон подчёркивает. Иногда хорошо «упасть» в тоне с высокого вдруг перейти на низкий сделав паузу. Точных указаний делать по этому вопросу нельзя может подсказать чутьё лектора вдумчивость. Следует помнить о значении пауз между частями устной речи они то же, что абзац или красная строка в письменной. Речь не должна произноситься одним махом она должна быть живым словом.
Лектор должен быть в достаточной мере освещён лицо говорит вместе с языком.
Краткость речи состоит не только в краткости времени в течени.. которого она произносится. Лекция может идти целый час и всё-таки быть краткой она же при 10 минутах может казаться длинной утомительной. Краткость отсутствие всего лишнего не относящегося к содержанию всего того водянистого и засоряющего чем обычно грешат речи. Надо избегать лишнего оно расхолаживает и ведёт к потере внимания слушателей.
Вариант ответа 1
План:
1. Требования к публичному выступлению.
«Нужно знать предмет, о котором говоришь, в точности и подробности, выяснив его положительные и отрицательные свойства; нужно знать родной язык и уметь пользоваться его гибкостью, богатством и своеобразными оборотами, причём, конечно, к этому знанию относится и знакомство с сокровищами родной литературы».
2. Дикция.
«Говорить следует громко, отчётливо (дикция), не монотонно, по возможности выразительно и просто».
3. Тон речи, паузы.
«Тон подчёркивает. Следует помнить о значении пауз между частями устной речи».
4. Мимика.
«Лектор должен быть в достаточной мере освещён: лицо говорит вместе с языком».
5. Краткость.
«Краткость – отсутствие всего лишнего, не относящегося к содержанию, всего того водянистого и засоряющего, чем обычно грешат речи».
Говорить следует громко, отчётливо (дикция), не монотонно, по возможности выразительно и просто.4
Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, безличное, полное, распространённое, осложнено однородными обстоятельствами.
Вариант ответа 2
Умение говорить публично достигается выполнением ряда требований, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) лишь при наличности которых можно его достигнуть. Этих требований или условий, по моим наблюдениям и личному опыту, (запятыми выделяется вводный оборот) несколько. Нужно знать предмет, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) о котором говоришь, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) в точности и подробности, (запятой выделяется деепричастный оборот) выяснив его положительные и отрицательные свойства; (точка с запятой разделяют распространенные осложненные предложения) нужно знать родной язык и уметь пользоваться его гибкостью, (запятая между однородными дополнениями) богатством и своеобразными оборотами, причём, конечно, (запятыми выделяется вводное слово) к этому знанию относится и знакомство с сокровищами родной литературы.
Говорить следует громко, (запятая между однородными обстоятельствами) отчётливо (дикция), (запятая между однородными обстоятельствами) не монотонно, (запятая между однородными обстоятельствами) по возможности выразительно и просто. В тоне должна быть уверенность, (запятая между однородными подлежащими) убеждённость, (запятая между однородными подлежащими) сила.
Тон речи может повышаться, (перед противительным союзом но всегда ставится запятая) но следует вообще менять тон: (вторая часть раскрывает содержание всей первой части) повышать и понижать его в связи со смыслом и значением данной фразы. Тон подчёркивает. Иногда хорошо «упасть» в тоне: (вторая часть раскрывает содержание всей первой части) с высокого вдруг перейти на низкий, (запятой выделяется деепричастный оборот) сделав паузу. Тон указаний делать по этому вопросу нельзя: может подсказать чутьё лектора, (запятая между однородными подлежащими) вдумчивость. Следует помнить о значении пауз между частями устной речи: (вторая часть раскрывает содержание всей первой части) они то же, что абзац или красная строка в письменной. Речь не должна произноситься одним махом, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) она должна быть живым словом.
Лектор должен быть в достаточной мере освещён: (вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой) лицо говорит вместе с языком.
Краткость речи состоит не только в краткости времени, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) в течение (производный предлог) которого она произносится. Лекция может идти целый час и всё-таки быть краткой; (точка с запятой разделяют распространенные осложненные предложения) она же при 10 минутах может казаться длинной, (запятая между однородными определениями) утомительной. Краткость - (подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже) отсутствие всего лишнего, не относящегося к содержанию, (запятыми выделяется причастный оборот) всего того водянистого и засоряющего, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чем обычно грешат люди. Надо избегать лишнего: (вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой) оно расхолаживает и ведёт к потере внимания слушателей.
Говорить следует громко, отчётливо (дикция), не монотонно, по возможности выразительно и просто.
Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, безличное, нераспространенное, осложнено однородными обстоятельствами и обособленным приложением, полное.
[= 0, 0, 0, 0 и 0].
План:
1. Ряд требований для публичной речи.
2. Знание предмета, о котором ведётся речь.
3. Речь должна быть громкой, чёткой, не монотонной.
4. Тон подчёркивает.
5. Значение пауз.
6. Краткость речи (не только временная, но и к содержанию).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением