Упр.223 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Разделитесь на группы. Рассмотрите схему. Преобразуйте информацию, представленную в схеме, в текст. Составьте самостоятельно или поберите по одному предложению,...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Разделитесь на группы. Рассмотрите схему. Преобразуйте информацию, представленную в схеме, в текст. Составьте самостоятельно или поберите по одному предложению,...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Разделитесь на группы. Рассмотрите схему. Преобразуйте информацию, представленную в схеме, в текст. Составьте самостоятельно или поберите по одному предложению,...

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Разделитесь на группы. Рассмотрите схему. Преобразуйте информацию, представленную в схеме, в текст. Составьте самостоятельно или поберите по одному предложению,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте предложения и рассмотрите их схемы. Чем предложения отличаются друг от друга по своему строению? Какое из них имеет два значения, а какое - одно? Укажите эти значения приаточных. На что указывают придаточные следствия? На какие вопросы они отвечают? К чему присоединяется придаточное предложение? Какие указательные слова могут быть использованы в главной части? С помощью каких средств связи придаточные следствия присоединяются к главному предложению?
1) Я так сильно устал, что не мог идти дальше.
[...так нареч. ...],(союз что ...).
2) Я очень сильно устал, так что не мог идти дальше.
[], (союз так что ...).

Я так сильно устал, что не мог идти дальше.
Сложноподчинённое предложение с придаточным, имеющим два значения: степени, потому что раскрывает содержание указательного слова так с наречием, и следствия, т. к. присоединяется союзом что и указывает на результат того, о чём говорится в главном предложении. Придаточное предложение отвечает на вопросы: до какой степени? что из этого следует?

Я очень сильно устал, так что не мог идти дальше.
Сложноподчинённое предложение с придаточным следствия, выражающим итог действия, о котором ведётся речь в главном предложении, и присоединяющимся с помощью союза так что. Придаточное предложение отвечает на вопрос что из этого следует?

Разделитесь на группы. Рассмотрите схему. Преобразуйте информацию, представленную в схеме, в текст. Составьте самостоятельно или поберите по одному предложению, иллюстрирующему каждую разновидность сложноподчинённого предложения.
Изложите содержание текста классу. Выясните всё липонятно слушателям - участникам других групп. Если это необходимо, скорректируйте своё высказывание.
Сложноподчинённые предложения
С придаточными определительными

С придаточными изъяснительными

С придаточными обстоятельственными
образа действия и степени, места, времени, условия, причины, цели, сравнения, уступки, следствия

С придаточными присоединительными

Группы сложноподчинённых предложений по значению
Выделяются три наиболее широкие по значению группы сложноподчинённых предложений:
– с придаточными определительными: Дом, в котором я живу, находится в новом районе;
– с придаточными изъяснительными: Следователь догадался, где может скрываться преступник;
– с придаточными обстоятельственными, которые делятся на несколько подгрупп:
– образа действия и степени: Он сделал так, как ему приказали;
– места: Я смотрел туда, где толпились люди;
– времени: Когда зашло солнце, мы вернулись домой;
– условия: Если проснётесь раньше, то успеете сделать больше;
– причины: Нам пришлось сделать привал, так как все устали;
– цели: Ребята собрались во дворе, чтобы поиграть в футбол;
– сравнения: Чем красивее роза, тем длиннее у неё шипы;
– уступки: Как ни напрягала она слух, не разобрала ни слова.
– следствия: Он не боялся темноты, так что смело зашёл в дом.
Особую группу составляют предложения с придаточными присоединительными: Вылет самолёта задерживался, что беспокоило пассажиров.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением