Упр.229 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Определите значение придаточных предложений. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите союзы и союзные...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Определите значение придаточных предложений. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите союзы и союзные...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Определите значение придаточных предложений. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите союзы и союзные...

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Определите значение придаточных предложений. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите союзы и союзные...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Разделитесь на группы. Рассмотрите схему. Преобразуйте информацию, представленную в схеме, в текст. Составьте самостоятельно или поберите по одному предложению, иллюстрирующему каждую разновидность сложноподчинённого предложения.
Изложите содержание текста классу. Выясните всё липонятно слушателям - участникам других групп. Если это необходимо, скорректируйте своё высказывание.
Сложноподчинённые предложения
С придаточными определительными

С придаточными изъяснительными

С придаточными обстоятельственными
образа действия и степени, места, времени, условия, причины, цели, сравнения, уступки, следствия

С придаточными присоединительными

Группы сложноподчинённых предложений по значению
Выделяются три наиболее широкие по значению группы сложноподчинённых предложений:
– с придаточными определительными: Дом, в котором я живу, находится в новом районе;
– с придаточными изъяснительными: Следователь догадался, где может скрываться преступник;
– с придаточными обстоятельственными, которые делятся на несколько подгрупп:
– образа действия и степени: Он сделал так, как ему приказали;
– места: Я смотрел туда, где толпились люди;
– времени: Когда зашло солнце, мы вернулись домой;
– условия: Если проснётесь раньше, то успеете сделать больше;
– причины: Нам пришлось сделать привал, так как все устали;
– цели: Ребята собрались во дворе, чтобы поиграть в футбол;
– сравнения: Чем красивее роза, тем длиннее у неё шипы;
– уступки: Как ни напрягала она слух, не разобрала ни слова.
– следствия: Он не боялся темноты, так что смело зашёл в дом.
Особую группу составляют предложения с придаточными присоединительными: Вылет самолёта задерживался, что беспокоило пассажиров.

Прочитайте. Определите значение придаточных предложений. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите союзы и союзные слова.
Образец. Он не знал, к кому обращался и какого ждал ответа (Д. Зуев) - прид. изъяснит.
1) Голова до прелести пуста (от)того что сердце слишком полно. Дни мои как маленькие волны на которые гляжу с моста. (М.Цветаева) 2) И (н..)похожа на полёт походка медленная эта как(будто) под ногами плот а (н..)квадратики паркета. (А.Ахматова) 3) Я хотел того что (н..)возможно. Хорошо что мне (н..)удалось. (Е.Евтушенко) 4) Тем и страшна последняя любовь что это (н..)любовь а страх потери. (Е.Евтушенко) 5) Срывай цветы но (по)хорошему (н..)выдернув (н..)корешка что(б) (н..)челого (н..)покорёжила на Родине твоя рука. (Е.Евтушенко)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением