Упр.238 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 238. Прочитайте отрывок из фельетона писателя-сатирика В.Е. Ардова. Найдите в тексте грамматические ошибки в употреблении форм причастий и причастных оборотов. С какой...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
238. Прочитайте отрывок из фельетона писателя-сатирика В.Е. Ардова. Найдите в тексте грамматические ошибки в употреблении форм причастий и причастных оборотов. С какой целью эти ошибки допущены автором? Объясните смысл названия фельетона.
Суконный язык
Люди, ходящие по траве, вырастающей за отделяющей решёткой, ломающейся и вырывающейся граблями, а также толкающиеся, при-ставающие к гуляющим, бросающие в пользующихся произрастающими растениями, подставляющие ноги посещающим, плюющие на проходящих и сидящих, пугающие имеющихся детей, ездящие на велосипедах, заводящие животных, загрязняющих и кусающихся, вырывающие цветы и засоряющие, являются штрафующимися.
Прочитайте отрывок из фельетона писателя-сатирика В.Е. Ардова. Найдите в тексте грамматические ошибки в употреблении форм причастий и причастных оборотов.
Суконный язык
Люди, ходящие по траве, вырастающей за отделяющей решёткой, ломающейся и вырывающейся граблями, а также толкающиеся, приставающие к гуляющим, бросающие в пользующихся произрастающими растениями, подставляющие ноги посещающим, плюющие на проходящих и сидящих, пугающие имеющихся детей, ездящие на велосипедах, заводящие животных, загрязняющих и кусающихся, вырывающие цветы и засоряющие, являются штрафующимися.
С какой целью эти ошибки допущены автором?
Автор, допуская грамматические ошибки в данном тексте, преследовал несколько целей:
1. Создание комического эффекта. Ошибки могут вызывать улыбку или смех у читателя, придавая тексту легкость и игривость.
2. Подчеркивание абсурдности. Грамматические ошибки служат средством для передачи абсурдности описываемой ситуации, акцентируя внимание на нелепых действиях людей.
3. Критика. Ошибки могут быть использованы для сатирического изображения общества или определенной группы людей, указывая на их невежество или небрежность.
Объясните смысл названия фельетона.
Название фельетона «Суконный язык» символизирует стиль изложения, который характеризуется казенностью, сухостью и чрезмерной формализованностью. Персонаж, речь которого анализируется, использует сложные и запутанные конструкции, напоминающие суконный язык, который трудно воспринимать и понимать.
В фельетоне автор иронизирует над людьми, которые, пытаясь быть официальными и строгими, создают тексты, перегруженные ненужными деталями и сложными оборотами. Это делает язык не только трудным для восприятия, но и лишенным живости и естественности.
Персонаж, речь которого анализируется, использует множество причастных и деепричастных оборотов, длинные и запутанные предложения, что делает его высказывания непонятными и громоздкими. Такой стиль общения автор и называет «суконным языком», подчеркивая его неприменимость и даже комичность в повседневных ситуациях.
Таким образом, смысл названия фельетона «Суконный язык» заключается в том, чтобы высмеять и обратить внимание на проблему чрезмерной формализованности и усложненности языка, который не только затрудняет общение, но и делает его нелепым и неэффективным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением