Упр.241 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)

Решение #2 (Учебник 2018)





Другие ответы на тему:
#реки, моря
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
176 Запишите данные слова в два столбика в зависимости от их при надлежности к совершенному, несовершенному виду.
Вставьте пропущенные буквы, в скобках укажите название части речи или глагольной формы.
Выг..ревший, г..ря, заг..райте, сг..рев, заг..рающий, заг..равший, заг..ревший, заг..раешь, заг..рел, заг..рая, зажи..гаемый, заг..ревшись, наг..рело, разг..раясь, пр..к..снуться, м..кая, пор..внявшись, выр..сший, соб..ру, пост..лив.
На какое правило вы опирались, чтобы не ошибиться в правописании корней?
241 Прочитайте текст. О каком явлении природы рассказывает в нём автор? Какой(ие) тип(ы) речи он при этом использует?
Море горело. Казалось, его дно состояло из хрусталя, освещённого снизу лунным огнём. Свет разливался слев.. и справ., до горизонта, и там, где всегда сгущается тьма, небо сверкало, как бы затянутое серебряным туманом.
Сначала широкий свет медленно мерк. Но после недолгой темноты море снов., превращалось в незнакомое звёздное небо, брошенное к нашим ногам. Мириады звёзд сотни Млечных Путей плавали под водой. Они то погружались, потухая, на самое дно то занов.. разгорались, всплывая на поверхность воды. Глаз различал два света: неподвижный, медленно качавшийся в воде, и другой свет - весь в движении, рассекающий воду быстрыми фиолетовыми вспышками. Это метались под водой разбуженные рыбы.
Белый огонь набегал на пляж, и бы видно все дно. Камни и жестянки, валявшиеся под водой, покрылись тонкой огненной
росой.
Мы присутствовали при одном из самых величественных явлений в мире.
Море погасло так же быстро, как вспыхнуло. До рассвета мы просидели на застеклённой террасе и говорили о разных морских чудесах.
Осенью в морской воде появляются мириарды бактерий. Они похожи под микроскопом на лист водяной лилии. В них заложено множество крошечных светящихся зёрен. Они-то и вызывают свечение морской воды.
(По К. Паустовскому)
Автор рассказывает о морском свечении, которое вызывают светящиеся морские бактерии. При этом автор использует два типа речи: первая часть текста – описание, заключительная – повествование.
1. Устно расскажите, какие средства выразительности использованы автором.
Эпитеты: серебряные туманы, незнакомое звёздное небо, неподвижный свет, фиолетовыми вспышками, разбуженные рыбы, величественных явлений, светящихся зёрен.
Метафоры: море горело, дно из хрусталя, лунным огнём, свет разливался, море погасло.
2. Запишите предложения с наречиями, оканчивающимися на буквы о, а.
3. Подчеркните наречия как члены предложения. Объясните правописание букв о, а на конце наречий.
6. Напишите подробное изложение.
Море горело. Казалось, его дно состояло из хрусталя, освещённого лунным огнём. Свет разливался слева и справа до горизонта. Небо сверкало, словно затянутое серебряным туманом.
Сначала широкий свет медленно мерк. Но после недолгой темноты море снова превращалось в звёздное небо, брошенное к нашим ногам. Мириады звёзд, сотни Млечных Путей плавали под водой. Они то погружались на самое дно, то заново разгорались, всплывая на поверхность воды. Глаз различал два света: неподвижный, медленно качавшийся в воде, и другой свет - весь в движении, рассекающий воду быстрыми фиолетовыми вспышками. Это метались под водой разбуженные рыбы.
Белый огонь набегал на пляж, и было видно все дно. Камни и жестянки, валявшиеся под водой, покрылись огненной
росой.
Мы присутствовали при одном из самых величественных явлений в мире.
Море погасло так же быстро, как вспыхнуло. До рассвета мы просидели на застеклённой террасе и говорили о разных морских чудесах.
Осенью в морской воде появляются мириады бактерий. Они похожи под микроскопом на лист водяной лилии. В них заложено множество крошечных светящихся зёрен. Они-то и вызывают свечение морской воды.
А
4. Выпишите имена прилагательные, образованные от имён существительных, и разберите их по составу.
5. Найдите предложение с однородными сказуемыми. Начертите еро схему.
Б
4. Выпишите страдательные причастия прошедшего времени и разберите их по составу.
5. Найдите сложносочинённое предложение. Начертите его схему.
Выполните задания.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением