Упр.245 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 245 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Наука — великолепное снадобье; но никакое снадобье не бывает столь стойким, чтобы сохраняться, не подвергаясь порче и...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
245 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Наука — великолепное снадобье; но никакое снадобье не бывает столь стойким, чтобы сохраняться, не подвергаясь порче и изменениям, если плох сосуд, в котором его хранят» (Мишель де Монтень).
«Наука – великолепное снадобье; но никакое снадобье не бывает столь стойким, чтобы сохраняться, не подвергаясь порче и изменениям, если плох сосуд, в котором его хранят» (Мишель де Монтень)
Мишель де Монтень, выдающийся французский философ эпохи Возрождения, оставил нам множество глубоких и мудрых изречений, которые заставляют задуматься о самых разных аспектах жизни. Одно из таких высказываний касается науки и её роли в обществе: «Наука – великолепное снадобье; но никакое снадобье не бывает столь стойким, чтобы сохраняться, не подвергаясь порче и изменениям, если плох сосуд, в котором его хранят». В этом сочинении-рассуждении мы постараемся раскрыть смысл данного утверждения и объяснить, почему оно остается важным в современном мире.
Во-первых, давайте разберемся, что Монтень подразумевает под «великолепным снадобьем». Наука, безусловно, является одним из величайших достижений человечества. Она предоставляет нам инструменты для понимания мира, разработки новых технологий, улучшения качества жизни и решения множества проблем, с которыми сталкивается человечество. Наука позволяет нам лечить болезни, исследовать космос, создавать новые материалы и улучшать методы производства.
Однако, как отмечает Монтень, даже самое великолепное снадобье может испортиться, если оно хранится в плохом сосуде. Что же он имеет в виду под «сосудом»? В данном контексте «сосуд» символизирует общество, его институты и людей, которые являются носителями и распространителями научных знаний. Если общество, его образовательные системы, моральные и этические нормы находятся в упадке или не соответствуют требованиям времени, то даже самые передовые научные достижения могут быть искажены или использованы во вред.
Примером может служить развитие ядерной физики. Это одно из величайших научных достижений ХХ века, которое принесло как огромные блага, так и страшные катастрофы. Ядерная энергия используется для производства электроэнергии и лечения рака, но также стала причиной трагедий в Хиросиме и Нагасаки. Таким образом, научные достижения сами по себе не гарантируют положительного исхода; важно, в каких руках и в каком обществе они находятся.
Кроме того, Монтень подчеркивает важность образования и культуры в сохранении и развитии научных знаний. Образование должно не только передавать информацию, но и воспитывать критическое мышление, этические нормы и ответственность. Культура общества также играет ключевую роль, формируя ценности и приоритеты, которые определяют, как будут использоваться научные достижения.
В заключение, слова Мишеля де Монтеня напоминают нам о том, что научные достижения должны быть защищены и поддерживаемы здоровым и морально устойчивым обществом. Только в таком обществе наука сможет полностью раскрыть свой потенциал и принести пользу всем его членам. В современном мире, где наука развивается с невероятной скоростью, эти слова остаются актуальными и важными для размышления.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением