Упр.253 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте предложения. Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора. ^ Выпишите предложения с обращением.1. «А ты...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте предложения. Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора. ^ Выпишите предложения с обращением.1. «А ты...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Прочитайте предложения. Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора. ^ Выпишите предложения с обращением.1. «А ты...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте данные слова, обратите внимание на наличие в них опознавательных признаков орфограмм — гласных букв. Запишите слова под диктовку в два столбика: слева — с опознавательным признаком «гласные без ударения», справа — «гласные после шипящих и ц».

Чулок, роса, цирк, весна, часы, ледовый, щука, катить, циркуль, листок.

Прочитайте предложения. Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора. ^ Выпишите предложения с обращением.
1. «А ты что ж, кумушка1 2, в дорогу?» — ей с возу Курица кричит. 2. «Помилуй, мне ещё и отроду нет году», — Ягнёнок говорит. 3. «Стой, братцы, стой!» — кричит Мартышка. 4. «Ах ты, обжора! Ах, злодей!» — тут Ваську Повар укоряет'*. 5. «Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?» — говорит ей Муравей. 6. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней», — им отвечает Соловей. 7. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» — ей Мишка отвечал. 8. «Кто ты? Что делаешь?» — спросил сердито Лев. 9. «Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» — Лисицу спрашивал Сурок.5
(И. Крылов)
Прямая речь выделяется кавычками. Вопросительные и восклицательные знаки ставятся внутри кавычек, запятые – после них. Прямая речь, стоящая перед словами автора, отделяется от них тире.

Прочитайте. Допишите предложения так, чтобы получился небольшой связный текст. Расставьте пропущенные запятые. В записанных сложных предложениях значком | укажите границы простых предложений.
|Учитель объявил|, |что наш класс пойдёт в поход|. |Мне поручили взять палатку|, а |моему товарищу – котелок|. |Я опасался|, |что в день экскурсии будет плохая погода|, но |моё беспокойство оказалось напрасным|. |Утром я увидел|, |что солнце ярко сверкает на безоблачном небе|. |За мной зашли одноклассники|, и |мы направились к школе|. |Учитель ожидал|, |когда соберутся все ученики|. |Но вот все в сборе|, и |мы радостно начинаем наш поход|.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением