Упр.256 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Перепишите отрывки из русской народной сказки, расставляя знаки препинания. Замените маленькие буквы большими, где это необходимо.Выпишите словосочетания «глагол +...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Перепишите отрывки из русской народной сказки, расставляя знаки препинания. Замените маленькие буквы большими, где это необходимо.Выпишите словосочетания «глагол +...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Перепишите отрывки из русской народной сказки, расставляя знаки препинания. Замените маленькие буквы большими, где это необходимо.Выпишите словосочетания «глагол +...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните орфограммы-пробелы.
Образец рассуждения. (По)улице: по — предлог: в данном случае можно вставить прилагательное (по широкой улице). (По)лететь: по приставка, так как полететь — глагол, а перед глаголом предлогов не бывает. Между по- и лететь нельзя вставить другие слова.
Говорящий Ворон (На)окошко сел
И моё жилище (с)грустью (о)глядел. Он меня не очень (ото)рвал (от)дел. Ые сказал ни слова, дальше (по)летел.
(О. Григорьев)

(На)окошко: на – предлог: в данном случае можно вставить прилагательное (на маленькое окошко).
(С)грустью: с – предлог: в данном случае можно вставить прилагательное (с тихой грустью).
(О)глядел: о- – приставка, так как оглядел – глагол, а перед глаголом предлогов не бывает. Между о- и глядел нельзя вставить другие слова.
(Ото)рвал: ото- – приставка, так как оторвал – глагол, а перед глаголом предлогов не бывает. Между ото- и рвал нельзя вставить другие слова.
(От)дел: от – предлог: в данном случае можно вставить прилагательное (от срочных дел).
(По)летел: по- – приставка, так как полетел – глагол, а перед глаголом предлогов не бывает. Между по- и летел нельзя вставить другие слова.

Перепишите отрывки из русской народной сказки, расставляя знаки препинания. Замените маленькие буквы большими, где это необходимо.
Выпишите словосочетания «глагол + существительное с предлогом».
1. Здра(?)ствуй с..стрица что ты куша.лпь спрашивает волк. 2. Рыбу отвеча..т лисица. 3. Дай мне лисичка хоть одну просит'серый. 4. А рыженькая учит ты братец ступай на реку и опусти хвост в прору..ь. 5. Волк пошёл на реку опустил хвост в прору..ь. Сидит и приговарива..т ловись ры..ка и маленькая, и большая. 6. Так-то лиса учила меня рыбу л ..вить г..ворит волк. 7. Эх братец у тебя хвоста нет а у меня гол..ва разбита жалует(?)ся лиса.

Разберите (устно) предложения. Объясните знаки препинания.
1. Листья сыплются за школой, слышен громкий спор сорок.
Устный разбор
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых предложений. В первом предложении основа – листья сыплются, во втором – слышен спор.
Простые предложения связаны в бессоюзном сложном при помощи интонации, разделены запятой.

Прозвенел звонок весёлый, начинается урок.
Устный разбор
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых предложений. В первом предложении основа – прозвенел звонок, во втором – начинается урок.
Простые предложения связаны в бессоюзном сложном при помощи интонации, разделены запятой.

2. Опали листья, и осталась стволов бесхитростная суть.
Устный разбор
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых предложений. В первом предложении основа – опали листья, во втором – осталась суть.
Простые предложения связаны в сложном союзном предложении при помощи интонации и союза и, разделены запятой.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением