Урок 27 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Упражнение 1. Проверь, как Андрей выполнил разбор предложения по членам. Если есть ошибки, письменно исправь их.1. В небе плывут облака.2. Дети смотрят любимый...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Упражнение 1. Проверь, как Андрей выполнил разбор предложения по членам. Если есть ошибки, письменно исправь их.
1. В небе плывут облака.
2. Дети смотрят любимый мультфильм.
3. У девочки от усталости слипаются глаза.
Предложению В небе плывут облака Андрей дал такую характеристику: повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа — облака плывут, распространённое, однородных членов нет. Согласишься ли ты с ним?
Характеристика предложения по цели высказывания, по интонации и структуре (грамматическая основа и второстепенные члены) называется синтаксическим разбором.
Как провести синтаксический разбор
1. Определи вид предложения по цели высказывания.
2. Определи интонацию предложения.
3. Найди грамматическую основу предложения.
4*. Найди второстепенные члены предложения и определи, распространённым или нераспространённым является предложение.
5. Укажи, есть ли в предложении однородные члены.
Образец. Вы часто фантазируете, придумываете разные истории, сочиняете? Предложение вопросительное; невосклицательное; грамматическая основа — вы фантазируете, придумываете, сочиняете; распространённое; есть однородные члены.
Андрей допустил ошибки в определении членов предложения
1. В небе плывут облака.
2. Дети смотрят любимый мультфильм.
3. У девочки от усталости слипаются глаза.
Да, соглашусь с характеристикой предложения.
Упражнение 2. Прочитай. Запиши второй абзац текста. Устно выполни синтаксический разбор входящих в него предложений.
Вы не были осенью в лесу? Пройдитесь медленно по осеннему лесу! Какая вокруг тишина!
Лес в это время дышит свежестью, здоровьем и чистотой. Вы принесёте домой самые крепкие грибы, ветку алой рябины, разноцветный букет из листьев.
Лес в это время дышит свежестью, здоровьем и чистотой. (Повеств.; невоскл.; грам. основа – лес дышит; распр., есть однород. чл.)
Вы принесёте домой самые крепкие грибы, ветку алой рябины, разноцветный букет из листьев. (Повеств.; невоскл.; грам. основа – вы принесёте; распр., есть однород. чл.)
Володя считает, что побудительные предложения всегда являются восклицательными. Прав ли он?
1. Подойди ко мне.
2. Пойдём с нами.
3. Расскажи о новом фильме.
1. Подойди ко мне!
2. Пойдём с нами!
3. Расскажи о новом фильме!
Попробуй придумать ситуации, в которых могли быть произнесены эти предложения.
Нет, Володя не прав. Побудительные предложения не всегда являются восклицательными.
1. «Миша, подойди ко мне», – попросила мама.
«Миша, подойди ко мне!» – рассердилась мама.
2. «Пойдём с нами на каток, Костя», – предложили ребята.
«Пойдём с нами на каток, Костя!», – весело кричали ребята.
3. Оля, ты была в кинотеатре? Расскажи о новом фильме.
Оля, ты была в кинотеатре? Расскажи о новом фильме! Мне так интересно!
Упражнение 3. Можно ли по этим схемам определить вид каждого предложения по цели высказывания и по интонации?
По этим схемам можно определить вид 1 и 3 предложений по цели высказывания и по интонации.
Во 2 и 4 – можно определить только вид предложения по интонации. По цели высказывания возможно 2 варианта в зависимости от содержания предложения.
1. Вопросительное, восклицательное.
2. Повествовательное или побудительное, невосклицательное.
3. Вопросительное, невосклицательное.
4. Повествовательное или побудительное, восклицательное.
Упражнение 4. Спиши стихотворение. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения. Устно выполни синтаксический разбор.
В тёмной чаще замолк соловей.
Прокатилась звезда в синеве.
Месяц смотрит сквозь сетку ветвей,
Зажигает росу на траве.
(И. Никитин)
В тёмной чаще замолк соловей. (Повеств., невоскл., грам. осн. - соловей замолк, распр., нет однородн. чл.)
Прокатилась звезда в синеве. (Повеств., невоскл., грам. осн. - звезда прокатилась, распр., нет однородн. чл.)
Месяц смотрит сквозь сетку ветвей,
Зажигает росу на траве. (И. Никитин) (Повеств., невоскл., грам. осн. - месяц смотрит, зажигает; распр., есть однородн. чл.)
Упражнение 5. Найди и выпиши предложения, в которых подлежащее выражено сочетанием слов.
1. Дед с бабушкой давно не видели внука.
2. Учитель входит в класс.
3. Мы с другом пойдём в лес за грибами.
4. Вечером у озера громко квакали лягушки.
5. Два медвежонка весело играли.
1. Дед с бабушкой давно не видели внука.
3. Мы с другом пойдём в лес за грибами.
5. Два медвежонка весело играли.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением