Упр.311 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Выразительно прочитайте предложения. Докажите, что обособленные определения и приложения в этих примерах передают добавочное обстоятельственное значение. Для этого...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Выразительно прочитайте предложения. Докажите, что обособленные определения и приложения в этих примерах передают добавочное обстоятельственное значение. Для этого...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Господин из Сан-Франциско имени его (н..) в Неаполе, (н..) на Капри (ни)кто (не)запомнил ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения.
Он был твёрдо уверен что имеет полное право на отдых на удовольствия на путешествие во всех отношениях отличное. Для такой уверенности у него был тот довод что (во)первых он был богат а (во)вторых только что пр..сту-пал к жизни (не)смотря на свои пят..десят восемь лет. До этой поры он (нё)жил а лишь существовал правда очень (не)дурно но всё возл..гая все надежды на буд..щее. Он работал (не)покладая рук <...> и (на)конец увидел что сделано уже много что он почти ср..внялся с теми, кого (не)когда взял себе за обр..зец, и решил передохнуть. Люди, к которым принадлежал он, имели обыч..й начинать наслаждение жизнью с поездки в Европу в Индию в Египет. Пол..жил и он поступать так(же). Конечно он хотел вознаградить за годы труда прежде всего себя; однако рад был и за жену с дочерью. <...>
Маршрут был выработан господином из Сан-Франциско обширный. В декабре и январе он надеялся наслаждаться солнцем Южной Италии, <...> начало марта он хотел посв..тить Флоренции; <...> вх..дили в его планы и Венеция и Париж и бой быков в Севилье и купанье на английских островах и Афины и Константинополь и Палестина и Египет и да(же) Япония разумеется уже на обратном пути... И всё пошло сперва прекрасно...
(И. Бунин)
2. Вдумчиво прочитайте текст ещё раз, а затем, закрыв учебник, письменно перескажите текст, стараясь сохранить вводные и вставные конструкции.
3. Прочитайте рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», кратко перескажите его (устно).
Действие рассказа происходит в начале XX века. Главный герой рассказа – пожилой богатый американец из Сан-Франциско. Его имя не указано в рассказе. Однажды господин из Сан-Франциско отправляется в путешествие по всему миру. Вместе с ним едут его жена и взрослая дочь.
Семья господина плывет на роскошном корабле "Атлантида" в Европу. На судне они живут в люкс-кабине, посещают роскошные обеды, балы и т.д.
Путешественники прибывают в Италию. Сначала они поселяются в Неаполе, но там была ненастная погода, и семья господина из Сан-Франциско решает отправиться на остров Капри.
Здесь они поселяются в лучшем номере лучшей гостиницы. Владелец и прислуга отеля стараются угодить гостям из Сан-Франциско. В первый же день на Капри господину из Сан-Франциско становится плохо, и он скоропостижно умирает. Хозяин гостиницы требует вывезти тело покойного в ту же ночь, чтобы не смущать остальных гостей отеля.
Гроб заказать не успевают, поэтому вместо гроба хозяин гостиницы даёт ящик из-под газированной воды. Рано утром жена и дочь покойного уплывают с его телом в Неаполь.
Пережив неделю унижений в Неаполе, женщинам удаётся отправить тело покойного в Америку. По иронии судьбы тело господина из Сан-Франциско везут на том же роскошном корабле, на котором он прибыл в Италию, но уже в трюме. А на палубе, как обычно, было весело, многолюдно, сияли люстры, гремела музыка…

1. Выразительно прочитайте предложения. Докажите, что обособленные определения и приложения в этих примерах передают добавочное обстоятельственное значение. Для этого замените обособленные определения и приложения придаточными причины с союзами так как, потому что... или придаточными уступительными с союзами хотя, несмотря на то что... .
1) Увере(н, нн)ый в привяза(н, нн)ости своей дочери, Троекуров (ни)когда (не)мог доби(тся, ться) от неё довере(н, нн)ости. (А. Пушкин) 2)0ве..н вещею др..мотой, (полу)раздетый лес грустит. (Ф. Тютчев) 3) Ош..ломлё(н, нн)ая, мать (не)отрывно смотрела на Рыбина. (М. Горький)
4) Поражё(н, нн)ый (не)приятной д..гадкой, Яков Лукич опустил глаза ахнул и проворно заработал пальцами. (М. Шолохов) 5)Оглушё(н, нн)ый тяжким гулом, Тёркин никнет головой. (А. Твардовский) 6) Прославле(н, нн)ый разведчик, Травкин оставался тем(же) тихим и скромным юношей, каким был при их первой встреч.. . (Э. Казакевич)
7) Усталый и (по)бледневший, месяц всё ещё в..сел на огромном небе. (К. Паустовский) 8) Разрозне(н, нн)ая усталостью, огромная коло(н, нн)а (не)стройно растягивалась. (Ю. Бондарев)
2. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
3. Составьте интонационную схему первого и последнего предложений, указывая повышение или понижение голоса и паузы.
4. Разберите по составу причастия.
5. Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением