Упр.323 Часть 2 ГДЗ Репкин Восторгова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 323. Вы, наверное, читали или даже учили наизусть стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева «Весенняя гроза». Вот это небольшое стихотворение:Люблю грозу в начале мая,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Репкин, Восторгова, Некрасова 4 класс, Бином:
323. Вы, наверное, читали или даже учили наизусть стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева «Весенняя гроза». Вот это небольшое стихотворение:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный
Всё вторит весело громам.
Не правда ли, прекрасное стихотворение? Светлое, радостное, как сам месяц май, который давно уже манит в лес, в поле, к реке. Но пока вы готовитесь к летнему путешествию, попробуйте рассказать всё, что вы знаете о словах раскаты, дождевые, молкнет.
Вот и перевёрнута последняя страница учебника, поставлена последняя точка в тетради. Значит, пришло время расставаться — со школой, с учителем который учил вас долгих четыре года, с друзьями.
Не правда ли, расставаться всегда немножко грустно? Зато как радостно будет встретиться вновь — уже в пятом классе, в котором вас ждёт так много нового и интересного: новые школьные предметы, новые учебники, новые учителя.
Но, конечно же, вы не забудете и тех, кто не перешагнул вместе с вами порог пятого класса. Вы обязательно не раз навестите своего первого учителя и его новых учеников-первоклашек. Может быть, вы захотите ещё раз встретиться и со своим старым другом Сам Самычем, который почему-то решил, что пятиклассникам он уже не нужен, и снова отправился в первый класс. Но ведь вы можете заглянуть в свой старый учебник, перелистать его страницы и ещё раз вспомнить, сколько удивительных секретов языка вы разгадали вместе с Сам Самычем и его друзьями.
Мы верим, что так и будет, и поэтому не прощаемся с вами, а говорим:
До свидания! До новых встреч!
Авторы
Лексическое значение слов:
Раскат – прерывистый, длительный гул, разносящийся далеко вокруг.
Дождевые – капли дождя.
(Не) молкнет – не затихает, не умолкает.
Грамматическое значение слов:
Раскаты– сущ., что? н. ф. – раскат, нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., мн. ч., И. п.
Дождевые – прил., какие? н. ф. – дождевой, мн. ч., И. п.
(Не) молкнет – гл., что делает? н. ф. – молкнуть, I спр., изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 1-е л.
Морфемный состав слов:
раскаты, дождевые, молкнет
Орфографический анализ слов:
Раскаты – на конце приставки рас- перед глухим согласным пишется буква «с».
Дождевые – проверяемая гласная в корне слова – дождь;
безударный суффикс -ев- можно проверить словом «вишнёвый».
Молкнет – глагол I спр.
Звуковая характеристика слов:
Раскаты: [раскаты]; 3 слога.
р – [р] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
а – [а] –гласный, безударный
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
к – [к] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
а – [а] –гласный, ударный
т – [т] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
ы – [ы] –гласный, безударный
7 б., 7 зв.
Дождливый; [даждл’ивый]; 3 слога.
д – [д] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [а] –гласный, безударный
ж – [ж] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, непарный
д – [д] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
л – [л’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
и – [и] –гласный, ударный
в – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
ы – [ы] –гласный, безударный
й – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
9 б., 9 зв.
Молкнет; [молкн'ит]; 2 слога.
м – [м] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
о – [о'] –гласный, ударный
л – [л] – согласный, гзвонкий, непарный, твёрдый, парный
к – [к] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
н – [н'] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
е – [и] –гласный, безударный
т – [т] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
7 б., 7 зв.
Синтаксическая роль слов:
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный –
Всё вторит весело громам.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением