Упр.333 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст Д. Ушакова. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Сформулируйте основную мысль текста и...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте текст Д. Ушакова. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Сформулируйте основную мысль текста и...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте текст Д. Ушакова. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Сформулируйте основную мысль текста и...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте. Докажите, что данный отрывок является текстом. Озаглавьте его. Объясните значения выделенных слов, в случае затруднения обратитесь к толковому словарю. Какую роль в тексте играют предложения с прямой речью? Спишите, расставляя знаки препинания и объясняя их постановку. Составьте схемы предложений с прямой речью.
Наконец гости уехали и Григорий Иванович дал волю смеху и вопросам Что тебе вздумалось дурачить их? спросил он Лизу. А знаешь ли что? Белилы, право, тебе пристали', но на твоём месте я бы стал белиться; разумеется не слишком, а слегка. Лиза была в восхищении от успеха своей выдумки. Она обняла отца обещалась ему подумать о его совете и побежала умилостивлять раздражённую мисс Жаксон, которая насилу согласилась отпереть ей свою дверь и выслушать её оправдания. ...Мисс Жаксон удостоверясь, что Лиза не думала поднять её на смех, успокоилась поцеловала Лизу и в залог примирения подарила ей баночку английских белил. <...>
Читатель догадается, что на другой день утром Лиза не замедлила явиться в роще свиданий. Ты был барин вечор у наших господ? сказала она тотчас Алексею какова показалась тебе барышня? Алексей отвечал, что он её не заметил. Жаль возразила Лиза. <...> Алексей божился ей, что она лучше всевозможных беленьких барышень.
(А. Пушкин. «Барышня-крестьянка»)
Данный отрывок является текстом, так как предложения связаны по смыслу, расположены последовательно и объединены общей темой: поведение Лизы после отъезда гостей.
Пристали – разговорное, устаревшее: оказаться соответствующим, подходящим, прийтись к лицу.
Умилостивлять – устаревшее: сделать милостивым, склонить к милосердию.
Вечор – просторечие: вчера вечером.
Божился – уверял, клялся, произнося «ей-богу».
Предложения с прямой речью оживляют повествование, а также являются средством речевой характеристики персонажей, помогают более ярко и выразительно раскрыть характеры героев.
Выдумка Лизы удалась
Наконец гости уехали, (запятая разделяет части ССП) и Григорий Иванович дал волю смеху и вопросам. (прямая речь заключается в кавычки) «Что тебе вздумалось дурачить их? – (тире после прямой речи перед словами автора) спросил он Лизу. – (тире перед прямой речью после слов автора, которые разрывают прямую речь; «П? -а. – П? П.») А знаешь ли что? Белилы, право, тебе пристали; но на твоем месте я бы стал белиться; разумеется, (запятая выделяет вводное слово) не слишком, а слегка». Лиза была в восхищении от успеха своей выдумки. Она обняла отца, (запятая разделяет однородные сказуемые) обещалась ему подумать о его совете и побежала умилостивлять раздраженную мисс Жаксон, которая насилу согласилась отпереть ей свою дверь и выслушать ее оправдания. …Мисс Жаксон, (запятая выделяет одиночное деепричастие) удостоверясь, что Лиза не думала поднять ее на смех, успокоилась, (запятая разделяет однородные сказуемые) поцеловала Лизу и в залог примирения подарила ей баночку английских белил. <…>
Читатель догадается, что на другой день утром Лиза не замедлила явиться в роще свиданий. «Ты был, барин, (запятыми выделяется обращение) вечор у наших господ? – (тире после прямой речи перед словами автора) сказала она тотчас Алексею, – (запятая и тире перед прямой речью после слов автора, разрывающих прямую речь) Какова показалась тебе барышня?» (прямая речь заключается в кавычки; «П? –а, –П?») Алексей отвечал, что он ее не заметил. «Жаль», – (запятая и тире после прямой речи – повествовательного предложения, перед словами автора; прямая речь заключается в кавычки) возразила Лиза. («П», – а.) <…> Алексей божился ей, что она лучше всевозможных беленьких барышень. (А. Пушкин. «Барышня-крестьянка»)

Прочитайте текст Д. Ушакова. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Сформулируйте основную мысль текста и определите его стилистическую принадлежность. Озаглавьте текст. Составьте его план.
Речь наша состоит из непрерывного ряда звуков которые следуют друг за другом (н..)сливаясь между собой.
Речь дели(т, ть)ся на слова которые с внешней стороны представляют собою звук или звуки подчинённые одному ударению а с внутренней стороны слово такая единица6 языка которая имеет особое значение.
Это последнее обстоятельство и позволяет слушающему разл..гать речь на отдельные слова найти границу между словами. Так речь на неизвестном нам языке мы (н..)разоб..ём правильно На отдельные слова; так, если даже среди известных слов нам встрети(т, ть)ся несколько незнакомых они могут сли(т, ть)ся в одно целое.

Стиль речи: научный.
Основная мысль: слово имеет значение, что позволяет находить границу между словами.
Заголовок: Слово имеет особое значение.
План:
1. Речь состоит из непрерывного ряда звуков.
2. Слово имеет особое значение, позволяющее находить границу между словами.
3. Речь на неизвестном языке невозможно разделить на слова.

1. (Не) сливаясь3 – деепричастие, обозначает добавочное действие.
2. От глагола сливаться + суф. дееприч. -я-.
3. Морфологические признаки:
– несов. вид;
– возвратное.
4. Обстоятельство.

Собою1 [сабо?й?у] 3 слога
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
б – [б] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [о] – гласный, ударный
ю – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [у] – гласный, безударный
5 б., 6 зв.

1. Подчинённые3 – причастие, обозначает признак предмета по действию.
2. Н. ф. – подчинённый.
от глагола подчинить + суф. прич. -ённ-.
3. Постоянные признаки:
– невозвратное;
– страдательное;
– сов. вид;
– прош. время.
4. Непостоянные признаки:
– в полной форме;
– во мн. числе;
– в В. п.
5. Определение.

1. Единица6 – 1. цифра, изображающая число один; 2. отметка, самый низший балл; 3. величина, которою измеряются другие однородные величины; 4. отдельная, обособленная часть среди подобных; 5. отдельное лицо, отдельный член общества.
2. В прямом значении.
3. Цифра, число.
4. Нейтральное.
5. Заимствованное из старославянского языка.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением