Упр.353 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 353. 1. Прочитайте и озаглавьте текст.Название: «Ценность Земли». «Почему нужно беречь почву». 2. Укажите простые и составные союзыСамое денное на Земле — земля,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
353. 1. Прочитайте и озаглавьте текст.
Название: «Ценность Земли». «Почему нужно беречь почву».
2. Укажите простые и составные союзы
Самое денное на Земле — земля, почва.
О земле говорят — плодородная, потому что она родит плоды: хлебное зерно и картофель, яблоки и бананы. На угле ничего не растёт, на железе тоже. Даже на куске золота, на самом дорогом самородке2, не вырастет лопух. На земле растут тысячи различных растений6, чтобы дать людям пищу, одежду, жильё1. Мы не можем жить без растений, а растения не могут без земли, то есть без плодородной почвы. Почва тонким слоем всего в несколько десятков сантиметров покрывает2 земной шар. Вот этот плодородный слой, по которому мы ходим, и дал нашей планете жизнь.' Поэтому землю надо беречь.
(А. Мусатов)
Самое ценное на Земле – земля, почва.
О земле говорят – плодородная, потому что (составной союз) она родит плоды: хлебное зерно и (простой союз) картофель, яблоки и (простой союз) бананы. На угле ничего не растёт, на железе тоже. (простой союз) Даже на куске золота, на самом дорогом самородке, не вырастет лопух. На земле растут тысячи различных растений, чтобы (простой союз) дать людям пищу, одежду, жильё. Мы не можем жить без растений, а (простой союз) растения не могут без земли, то есть (составной союз) без плодородной почвы. Почва тонким слоем всего в несколько десятков сантиметров покрывает земной шар. Вот этот плодородный слой, по которому мы ходим, и (простой союз) дал нашей планете жизнь. Поэтому (простой союз) землю надо беречь.
3.
1. Тема: ценность почвы.
2. Основная мысль: «Почва – плодородный слой, который дал нашей планете жизнь».
3. Объясним значения непонятных слов:
Почва – земля, верхний слой земной коры.
Плодородный – обладающий плодородием; способствующий обильному плодоношению.
Самородок (геол.) – образовавшийся естественным образом кусок драгоценного металла.
4. Объясним орфограммы и пунктограммы:
Самое ценное (образовано от основы на согласный н с помощью суффикса -н-: цен-а + -н-) на Земле (название планеты) – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) земля, (проверочное слово: подземный) (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) почва.
О земле говорят (проверочные слова: говор, разговор) – плодородная, (проверочное слово: плод; соединительная гласная о после твёрдого согласного) (запятая разделяет части сложного предложения) потому что она родит (проверочное слово: род) плоды: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) хлебное зерно (проверочное слово: зёрна) и картофель, (словарное слово) (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) яблоки (словарное слово) и бананы. На угле ничего (частица ни с отрицательными местоимениями пишется слитно; частица ни является безударной: ничего) не (частица не с глаголами пишется раздельно) растёт, (чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием ст пишется гласная а) (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными бессоюзной связью) на железе (словарное слово) тоже. (можно заменить союзом также) Даже на куске золота, (проверочное слово: позолоченный) (запятой выделяется уточняющее определение) на самом дорогом (проверочное слово: дорог, дороже) самородке, (соединительная гласная о после твёрдого согласного) (запятой выделяется уточняющее определение) не (частица не с глаголами пишется раздельно) вырастет (чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием ст пишется гласная а; вырастать, 1 спряжение) лопух. (словарное слово) На земле растут тысячи различных растений, (чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а) (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы дать людям пищу, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) одежду, (неизменяемая приставка о-) (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) жильё. (проверочное слово: жить; после шипящих пишется гласная и; разделительный мягкий знак перед гласной ё) Мы не (частица не с глаголами пишется раздельно) можем жить без растений, (запятая разделяет части сложного предложения) а растения не могут без земли, (запятой выделяется уточняющее дополнение) то есть без плодородной почвы. Почва тонким слоем всего в несколько (частица не с неопределёнными местоимениями пишется слитно; частица не является ударной: несколько) десятков (проверочное слово: десять) сантиметров (словарное слово) покрывает (неизменяемая приставка по-; покрывать, 1 спряжение) земной (проверочное слово: подземный) шар. Вот этот плодородный слой, (запятая разделяет части сложного предложения) по которому мы ходим, (ходить, 2 спряжение) (запятая разделяет части сложного предложения) и дал нашей планете (словарное слово) жизнь. Поэтому землю надо беречь. (проверочное слово: бережно)
5. Напишем свободный диктант:
Самое ценное на Земле – земля, почва.
О земле говорят – плодородная, потому что она родит плоды: хлебное зерно и картофель, яблоки и бананы. На угле ничего не растёт, на железе тоже. Даже на куске золота, на самом дорогом самородке, не вырастет лопух. На земле растут тысячи различных растений, чтобы дать людям пищу, одежду, жильё. Мы не можем жить без растений, а растения не могут без земли, то есть без плодородной почвы. Почва тонким слоем всего в несколько десятков сантиметров покрывает земной шар. Вот этот плодородный слой, по которому мы ходим, и дал нашей планете жизнь. Поэтому землю надо беречь.
Морфемный анализ слова:
Самородке
1. Самородке – имя существительное.
2. Выделим основу и окончание: самородке
3. Найдём словообразовательные морфемы: самородке < сам + родить
4. Найдём корень слова: самородке (сам, род).
5. самородке
Покрывает
1. Покрывает – глагол.
2. Выделим основу и окончание: покрывает
3. Найдём словообразовательные морфемы: покрывает < покрывать < покрыть
4. Найдём корень слова: покрывает (покрыть, покрытие).
5. покрывает
Орфографический анализ слова:
Растений
1. растений
2. Безударная гласная в корне слова; чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а.
Фонетический анализ слова:
Жильё
1. Жильё – жиль-ё (2 слога; 2-й слог ударный).
2. Жильё – [жыл’й’о]
3. В слове 5 букв: 2 гласных, 2 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
ж – [ж]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный, шипящий
и – [ы]: гласный, безударный
л – [л’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
ь – не обозначает звука
ё – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[о]: гласный, ударный
5. В слове 5 звуков: 2 гласных и 3 согласных.
Буква ь не обозначает звука.
Гласная буква ё после мягкого знака образует два звука.
Пунктуационный анализ предложения:
[Вот этот плодородный слой,(1) (по которому мы ходим),(2) и дал нашей планете жизнь].(3)
Запятые (1) и (2) отделяют главное предложение от придаточного по которому мы ходим, которое стоит в середине главного предложения.
Точка (3) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением