Упр.354 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 354. 1. Прочитайте выразительно текст (см. памятку 1) и озаглавьте его. К какому типу речи его можно отнести?Видел ли кто-нибудь, как умирает6 лёд на лугу в лужах...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
354. 1. Прочитайте выразительно текст (см. памятку 1) и озаглавьте его. К какому типу речи его можно отнести?
Видел ли кто-нибудь, как умирает6 лёд на лугу в лужах солнца? Вчера ещё это был богатый ручей: это видно по мусору,' оставленному на лугу. Ночь была тёплая,7 и он успел за ночь унести2 почти всю свою воду и присоединить6 её к большой воде. Последние остатки под утро схватил мороз7 и сделал из них кружева на лугу. Скоро солнце изорвало эти кружева,7 и каждая льдинка отдельно умирала,' падая на землю золотыми каплями.
(По М. Пришвину)
Озаглавьте его.
«Таяние льда на лугу».
К какому типу речи его можно отнести?
Тип речи – описание.
Признаки описания:
- подробное описание процесса таяния льда
- использование ярких образов, метафор и сравнений (льдинки отдельно умирали; сделал из них кружева)
- эпитеты (богатый ручей, золотые капли)
2. Спишите текст, комментируя орфограммы и пунктограммы (контрольное списывание). Используйте памятку 3.
1. Тема текста: таяние льда.
2. Основная мысль: природа постоянно в движении, и даже такие вроде бы постоянные и крепкие явления, как лёд, исчезают со временем.
3. Объясним значение неизвестных слов:
Большая вода – половодье.
4. Объясним орфограммы и пунктограммы:
Видел (перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве: видеть) ли (частица ли пишется раздельно) кто-нибудь, (суффикс -нибудь с неопределёнными местоимениями пишется через дефис) (запятая разделяет части сложного предложения) как умирает (чередование -мир-/-мер-, после корня стоит суффикс -а-; умирать, 1 спряжение) лёд на лугу в лужах солнца? (проверочное слово: солнечный) Вчера ещё (словарное слово) это был богатый (словарное слово) ручей: это видно по мусору, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (по мусору)) оставленному (словарное слово; причастия, образованные от глаголов 2-го спряжения, образуются с помощью суффикса -енн-: оставить; в суффиксах причастий пишется удвоенная нн) на лугу. Ночь (женский род, 3 склонение) была тёплая, (запятая разделяет части сложного предложения) и он успел за ночь унести (проверочное слово: унёс) почти всю свою (проверочное слово: свой) воду и присоединить (приставка при- имеет значение «присоединение»; неизменяемая приставка со-) её к большой (проверочное слово: больше) воде. (проверочное слово: водный) Последние (словарное слово) остатки (словарное слово) под утро схватил мороз (словарное слово) и сделал из них кружева на лугу. Скоро солнце изорвало (неизменяемая приставка изо-) эти кружева, (запятая разделяет части сложного предложения) и каждая льдинка (смягчающий мягкий знак между двумя согласными в корне слова) отдельно умирала, (запятой выделяется деепричастный оборот) падая на землю золотыми (проверочные слова: золото, позолоченный) каплями.
5. Выполним контрольное списывание:
Видел ли кто-нибудь, как умирает лёд на лугу в лужах солнца? Вчера ещё это был богатый ручей: это видно по мусору, оставленному на лугу. Ночь была тёплая, и он успел за ночь унести почти всю свою воду и присоединить её к большой воде. Последние остатки под утро схватил мороз и сделал из них кружева на лугу. Скоро солнце изорвало эти кружева, и каждая льдинка отдельно умирала, падая на землю золотыми каплями.
3. Заключите в овал все союзы и определите их значение.
Видел ли кто-нибудь, как (подчинительный союз, соединяет части сложного предложения) умирает лёд на лугу в лужах солнца? Вчера ещё это был богатый ручей: это видно по мусору, оставленному на лугу. Ночь была тёплая, и (сочинительный, соединительный союз, соединяет части сложного предложения) он успел за ночь унести почти всю свою воду и (соединительный союз, соединяет однородные сказуемые успел унести, присоединить) присоединить её к большой воде. Последние остатки под утро схватил мороз и (соединительный союз, соединяет однородные сказуемые схватил, сделал) сделал из них кружева на лугу. Скоро солнце изорвало эти кружева, и (сочинительный, соединительный союз, соединяет части сложного предложения) каждая льдинка отдельно умирала, падая на землю золотыми каплями.
Орфографический анализ слова:
Умирает
1. умирает
2. Правописание приставок; неизменяемая приставка у-.
3.Безударная гласная в корне слова; чередование -мир-/-мер-, после корня стоит суффикс -а-.
4. Правописание безударных личных окончаний глагола; умирать, 1 спряжение.
Присоединить
1. присоединить
2. Правописание приставок при-/пре-; приставка при- имеет значение «присоединение».
3. Правописание приставок; приставка со- является неизменяемой.
4. Правописание безударной гласной в корне слова; безударная гласная е является непроверяемой, словарное слово.
5. Правописание безударной гласной в корне слова; проверочное слово: единый.
6. Правописание мягкого знака; мягкий знак в -ть указывает на форму глагола – инфинитив.
Пунктуационный анализ предложения:
Вчера ещё это был богатый ручей: это видно по мусору,(1) оставленному на лугу.
Запятая (1) выделяет причастный оборот оставленному на лугу, стоящий после определяемого слова по мусору.
[Ночь была тёплая],(1) и [он успел за ночь унести почти всю свою воду(2) и присоединить её к большой воде].(3)
Запятая (1) разделяет части сложного предложения.
Перед союзом и (2) не ставится запятая, так как он соединяет однородные сказуемые успел унести, присоединить.
Точка (3) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
Последние остатки под утро схватил мороз(1) и сделал из них кружева на лугу.(2)
Перед союзом и (1) не ставится запятая, так как он соединяет однородные сказуемые схватил, сделал.
Точка (2) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
[Скоро солнце изорвало эти кружева],(1) и [каждая льдинка отдельно умирала,(2) падая на землю золотыми каплями].(3) (7)
Запятая (1) разделяет части сложного предложения.
Запятая (2) выделяет деепричастный оборот падая на землю золотыми каплями, стоящий в конце предложения.
Точка (3) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
Морфемный анализ слова:
Унести
1. Унести – глагол.
2. Выделим основу: унести
3. Найдём словообразовательные морфемы: унести < нести
4. Найдём корень слова: унести (занести, нести).
5. унести
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением