Упр.361 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Прочитайте вслух, укажите обобщающие слова. Спишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы 2, 3 и 8-го предложений из п. II.
I. 1) Зима чувствовалась во всём в коротком дне запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (К. Паустовский) 2) С опытным проводником нам не страшно ничего ни броды через бурные реки ни сплошная тайга ни перевалы. (Г. Федосеев) 3) Мука и хлебное зерно состоят главным образом из трёх веществ клейковины крахмала и масла. (К. Тимирязев) 4) На красноватой траве на былинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (И. Тургенев) 5) Всюду вверху и внизу пели жаворонки. (А. Чехов) 6) Юные деревья всех пород ель и сосна осина и берёза растут дружно и тесно. (К. Паустовский) 7) В пруду развели разную рыбу как то карпов, толстолобиков.
II. 1) Ни верёвки ни крючки ни лестницы ничто не помогало добраться до дна пещеры. (Газета) 2) Зелёная долина горы в белых шапках всё было залито солнцем. (В. Шукшин) 3) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. Чехов) 4) Каждый день был наполнен умом силой человеческой теплотой дружбой всем тем что мы называем самым прекрасным в мире. (К. Паустовский) 5) Всё это и ночь и дали и горы и звёзды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести. (В. Короленко) 6) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин) 7) Всякий пустяк поворот шоссе ветка над забором свет фонарей всё казалось значительным. (К. Паустовский) 8) Язык орудие мышления. Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно. (А. Н. Толстой)
Замените глаголы, данные в скобках, причастиями. Запишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Определите стилистическую принадлежность текста. Аргументируйте свой ответ. Расскажите о связи пред ложений в 1-м и 2-м абзацах. Выполните морфологический разбор причастий.
Океан представляет собой огромный резервуар, расходующий свою влагу на орошение (словарное слово) суши. Даже в районах, расположенных в глубине материков, до 90 процентов всех осадков состоит из воды, испарившейся с морской поверхности.
По подсчётам учёных (учение), количество осадков, выпадающих на сушу нашей планеты (словарное слово), равно 37 500 кубическим километрам воды. Эта вода растворяет минералы, содержащиеся в почве, и выносит их вместе с осадками в океан.
Вариант ответа 1
Стиль текста — научный. В тексте используются специальные термины и научные слова.
Связь предложений цепная: с помощью повторения слов, текстовых синонимов, местоимений.
Вариант ответа 2
Стиль текста: научный (текст логически выстроен; в нём употреблены термины (океан, резервуар, орошение суши, осадки); отсутствует эмоционально-окрашенная лексика и художественно-выразительные средства языка; предложения преимущественно простые; в тексте большое количество существительных).
Связь предложений в 1-м абзаце параллельная.
Связь предложений во 2-м абзаце цепная (воды - эта вода).
Расходующий
1. Расходующий - причастие (обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос какой?).
2. Начальная форма: расходующий.
3. Постоянные признаки:
- действительное
- настоящее время
- несовершенный вид.
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- единственное число
- мужской род
- винительный падеж.
5. В предложении является определением (резервуар (какой?) расходующий).
Расположенных
1. Расположенных - причастие (обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос каких?).
2. Начальная форма: расположенный.
3. Постоянные признаки:
- страдательное
- прошедшее время
- совершенный вид.
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- множественное число
- предложный падеж.
5. В предложении является определением (в районах (каких?) расположенных).
Испарившейся
1. Испарившейся - причастие (обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос какой?).
2. Начальная форма: испарившийся.
3. Постоянные признаки:
- действительное
- прошедшее время
- совершенный вид
- возвратное.
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- единственное число
- женский род
- родительный падеж.
5. В предложении является определением (из воды (какой?) испарившейся).
Выпадающих
1. Выпадающих - причастие (обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос каких?).
2. Начальная форма: выпадающий.
3. Постоянные признаки:
- действительное
- настоящее время
- несовершенный вид.
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- множественное число
- родительный падеж.
5. В предложении является определением (количество осадков (каких?) выпадающих).
Содержащиеся
1. Содержащиеся - причастие (обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос какие?).
2. Начальная форма: содержащийся.
3. Постоянные признаки:
- действительное
- настоящее время
- несовершенный вид
- возвратное.
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- множественное число
- винительный падеж.
5. В предложении является определением (минералы (какие?) содержащиеся).
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением