Упр.363 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте отрывок из книги Л. Успенского «Слово о словах». Выпишите прилагательные и укажите их род (если есть), число, падеж.Кто бы ни задумался над человеческой...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте отрывок из книги Л. Успенского «Слово о словах». Выпишите прилагательные и укажите их род (если есть), число, падеж.Кто бы ни задумался над человеческой...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте отрывок из книги Л. Успенского «Слово о словах». Выпишите прилагательные и укажите их род (если есть), число, падеж.Кто бы ни задумался над человеческой...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте отрывок из книги Л. Успенского «Слово о словах». Выпишите прилагательные и укажите их род (если есть), число, падеж.Кто бы ни задумался над человеческой...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте отрывок из книги Л. Успенского «Слово о словах». Выпишите прилагательные и укажите их род (если есть), число, падеж.Кто бы ни задумался над человеческой...

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте отрывок из книги Л. Успенского «Слово о словах». Выпишите прилагательные и укажите их род (если есть), число, падеж.Кто бы ни задумался над человеческой...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Определите его стиль. Что нового вы узнали о собственных и нарицательных существительных? • Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.
Собственные имена могут превращаться в нарицательные, наполняясь при этом нов..м лексическим значени..м, например: рентген назван по имени учёного, открывшего особые невидимые лучи, дизель назван по фамилии изобретателя. Иногда название географического пункта станов..тся наименованием изделия, производимого в этом пункт..: шаль (по названию города в Инди..).

Прочитайте отрывок из книги Л. Успенского «Слово о словах». Выпишите прилагательные и укажите их род (если есть), число, падеж.
Кто бы ни задумался над человеческой способностью говорить, немедленно задаёт себе вопрос: «Откуда и как получили люди эту удивительную способность? Как они научились языку?»
Вопрос этот только внешне выглядит простым и безобидным. Не преувеличивая, можно сказать: три четверти толстых томов, написанных в течение сотен лет по языкознанию, посвящены решению этой трудной загадки.

Сгруппируйте слова по признаку: а) о после шипящих и ц; 6) е после шипящих и ц. Над какими видами орфограмм вы работали? Какие слова образованы суффиксальным способом?
Еж..вый, лиц..вой, кулач..к, пищ..вой, свеж..го, ключевой, перед товарищам, пунц..вый, каблуч..к, хорошего, под плащ..м, чуж..й, пальц..в, со свеч..й, борц..в, за врач..м, под крыш..й, с мяч..м, над крыльц..м, больш..й, дрожж..вой, кольц..вой, образц..вый, бирж..вой, деш..вый, медвеж..нок, руч..нка.

В упражнении мы работали над орфограммой «Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных и существительных.
Под ударением после шипящих и ц пишем – о
Без ударения после шипящих и ц пишем – е
Слово, которое не подходит под эту орфограмму: дешёвый (орфограмма – о/е после шипящих и ц в корне слова: проверочное слово – дешевле).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением