Упр.368 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2020)
Решение #5 (Учебник 2015)
Решение #6 (Учебник 2015)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Спишите, обозначьте условия выбора орфограммы «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». Назовите ещё виды орфограмм, связанные с правописанием ь на конце слов после шипящих. Составьте 2-3 простых предложения с любыми из словосочетаний и выполните их синтаксический разбор.
Идти через рож(?), плач(?) ребёнка, сухой камыш(?), ровно в полноч(?), сторож(?) у ворот, помощ(?) врача, полевая мыш(?), полная тиш(?), обилие рощ(?), громада туч(?), постройка жилищ(?), выделка кож(?), ремонт крыш(?).
Мягкий знак всегда пишется в глаголах:
– неопределённой формы: беречь, увлечься, прилечь.
– 2 лица единственного числа: пишешь, лечишься, купаешься.
– повелительного наклонения в ед. и мн. числе: отрежь(те), намажь(те), обозначь(те).
Мягкий знак не пишется в кратких прилагательных м. р.: горяч, тощ, похож.
Виды орфограмм, связанные с правописанием ь на конце слов после шипящих:
1. «Мягкий знак после шипящих в кратких прилагательных».
2. «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2 лица ед.ч.».
3. «Мягкий знак после шипящих на конце наречий».
Спишите, употребив прилагательные, данные в скобках, в краткой форме. Расставьте пропущенные запятые Обозначьте орфограм мы «Неупотребление мягкого знака в кратких прилагательных после шипящих» и «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов». В пятом примере укажите однородные сказуемые.
1. (Не)родись ни (хороший), ни (пригожий) а родись (счастливый). 2. Не всякий в дело (гожий), кто лиц..м (пригожий). 3. Взялся за гуж(?), не говори что не (дюжий). 4. Всякий дом хозяином (хороший). (Поел.) 5. Ветер ветер ты (могучий) ты гоняеш(?) стаи туч(?) ты волнуеш(?) сине море всюду вееш(?) на просторе. (А. Пушкин) б. Лес (дремучий). Мороз (трескучий).
Определите, какие гласные в суффиксах нужно писать в следующих случаях. Составьте и запишите 2 предложения со словами ветреный и ветряной.
Ветреная погода, ветреные дни, ветреное утро, ветряная оспа, ветреный юноша, ветряная мельница, ветряной двигатель.
Спустя три дня довольно ветреной погоды наступил полный штиль.
За окном вагона мелькали поля, перелески, деревни со старыми ветряными мельницами.
• Е пишем, если имеем в виду – с ветром, а также когда речь идёт о легкомысленном, пустом человеке.
• Я пишем, если имеем в виду – действующий силой ветра.
• К слову ветряная (оспа) подбираем проверочное слово - ветря?нка.
Вариант ответа 1
Предложения:
1. Пришла осень, наступили пасмурные ветреные дни.
2. На краю деревни стояла ветряная мельница, которой было больше ста лет.
Вариант ответа 2
Спустя три дня довольно ветреной погоды наступил полный штиль.
За окном вагона мелькали поля, перелески, деревни со старыми ветряными мельницами.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением