Упр.4 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 4. Прочитайте текст. Объясните, какой точке зрения близка позиция авторов учебника. Аргументируйте свой ответ, используя прочитанный текст параграфа. Подготовьте устное...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
4. Прочитайте текст. Объясните, какой точке зрения близка позиция авторов учебника. Аргументируйте свой ответ, используя прочитанный текст параграфа. Подготовьте устное выступление на три минуты.
Изучению междометий уделяли внимание многие известные лингвисты. В современной лингвистике существует три основные точки зрения на морфологическую характеристику междометий.
Междометие — это разнородный по составу синтаксический класс, стоящий вне деления слов по частям речи.
Междометия входят в систему частей речи, но стоят в ней изолированно.
Междометия входят в круг частей речи, а внутри последнего — в разряд «частиц речи» наряду с предлогами и союзами.
Прочитайте текст. Объясните, какой точке зрения близка позиция авторов ученика. Аргументируйте свой ответ, используя прочитанный текст параграфа.
Авторы учебника придерживаются точки зрения, согласно которой междометия входят в систему частей речи, но стоят в ней изолированно. Это можно аргументировать следующими фактами из текста:
1. Разнородный состав. В параграфе упоминается, что междометия представляют собой разнородный по составу синтаксический класс. Это указывает на то, что они не могут быть полностью включены в какую-либо одну часть речи.
2. Изолированное положение. Авторы учебника подчеркивают, что междометия стоят вне деления слов по частям речи. Это подтверждает их мнение о том, что междометия не могут быть полностью интегрированы в систему частей речи.
3. Отсутствие полной интеграции. В параграфе говорится, что междометия входят в систему частей речи, но стоят в ней изолированно. Это указывает на то, что авторы считают их уникальными и не полностью вписывающимися в традиционные категории частей речи.
Таким образом, позиция авторов текста близка к мнению, что междометия входят в систему частей речи, но стоят в ней изолированно, не полностью интегрируясь в традиционные категории.
Подготовьте устное выступление на три минуты.
Междометия – это особая часть речи, которая выражает чувства и побуждения, не называя их напрямую. Они не имеют грамматических значений и не изменяются по числам и родам. В большинстве случаев междометия не могут выступать в качестве членов предложения, но могут заменять собой целые выражения или предложения.
Виды междометий
Междометия делятся на три основных разряда:
1. Эмоциональные: выражают чувства, такие как «ай», «господи», «ура».
2. Побудительные (императивные): побуждают к действию, например, «ау», «эй», «ну».
3. Этикетные: выражают приветствия, прощания, пожелания, такие как «спасибо», «пожалуйста».
Происхождение междометий
Междометия могут быть производными и непроизводными. Производные междометия происходят от слов других частей речи, например, «здравствуйте» произошло от глагола «здравствовать». Непроизводные междометия не имеют связи с другими частями речи и состоят из одного, двух или трех звуков, например, «о», «эй», «ого».
Знаки препинания при междометиях
Междометия выделяются запятыми. Если междометия относятся к побудительным или произносятся с восклицательной интонацией, после них может стоять восклицательный знак.
Примеры использования междометий
1. Эмоциональные: «Увы, она умирает» - междометие увы выражает сожаление.
2. Побудительные: «Тсс» - призывает к тишине, молчанию.
3. Этикетные: «Спасибо» - выражает благодарность.
Таким образом, междометия играют важную роль в языке, помогая выражать чувства и побуждения без использования конкретных слов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением