Упр.4.360 ГДЗ Виленкин Жохов 6 класс Часть 2, Просвещение (Математика)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Представьте в виде рационального числа p/q значение выражения:а) -1/8 + 3/16;   в) -4/9 · 1 7/11;   д) -1,25 : (-0,25);б) 4,8 - 5,9;     г) -4,8 · (-1,4);   е) -1,6...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Представьте в виде рационального числа p/q значение выражения:а) -1/8 + 3/16;   в) -4/9 · 1 7/11;   д) -1,25 : (-0,25);б) 4,8 - 5,9;     г) -4,8 · (-1,4);   е) -1,6...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виленкин, Жохов, Чесноков 6 класс, Просвещение:
Представьте в виде рационального числа p/q значение выражения:
а) -1/8 + 3/16; в) -4/9 · 1 7/11; д) -1,25 : (-0,25);
б) 4,8 - 5,9; г) -4,8 · (-1,4); е) -1,6 : (-1,2).

Для того, чтобы преобразовать смешанное число в неправильную дробь, необходимо целую часть числа умножить на знаменатель дробной части и к полученному произведению прибавить числитель дробной части; эту сумму записать как числитель неправильной дроби, а в её знаменатель записать знаменатель дробной части смешанного числа.
Целые числа – это все натуральные числа, противоположные им числа и ноль.
Для того, чтобы сложить два числа с разными знаками, необходимо найти модули слагаемых и из большего модуля вычесть меньший модуль; перед полученным числом поставить знак слагаемого с большим модулем.
Для того, чтобы найти сумму (разность) двух дробей с одинаковыми знаменателями, необходимо сложить (вычесть) их числители, а знаменатель оставить прежним.
Для того, чтобы сложить (вычесть) две дроби с разными знаменателями, необходимо привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю и применить правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.
а) -1/8+3/16=-(1•2)/(8•2)+3/16=-2/16+3/16=3/16-2/16=(3-2)/16=1/16
p=1,q=16
б) 4,8-5,9=-(5,9-4,8)=-1,1=-1 1/10=-11/10=(-11)/10
p=-11,q=10
в) -4/9•1 7/11=-4/9•18/11=-(4•18)/(9•11)=-(4•2•9)/(9•11)=-8/11=(-8)/11
p=-8,q=11
г) -4,8•(-1,4)=4,8•1,4=4 8/10•1 4/10=48/10•14/10=(48•14)/(10•10)=(2•24•2•7)/(2•5•2•5)==168/25
p=168,q=25
д) -1,25:(-0,25)=1,25:0,25=125:25=5=5/1
p=5,q=1
е) -1,6:(-1,2)=1,6:1,2=16:12=16/12=(4•4)/(4•3)=4/3
p=4,q=3

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением