Упр.410 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите, раскрывая квадратные скобки и обозначая звуки буквами. Объясните постановку знаков препинания. Каковы особенности письменной и устной формы...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Спишите, раскрывая квадратные скобки и обозначая звуки буквами. Объясните постановку знаков препинания. Каковы особенности письменной и устной формы...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Преобразуйте высказывания в предложения с уточняющим членом.
Образец записи: Афоризм — краткое изречение. — Я вписываю в тетрадь понравившиеся мне афоризмы, то есть краткие изречения.
1) Этикет — установленный порядок и правила поведения. 2) Оптимизм — мировосприятие, проникнутое верой в лучшее будущее. 3) Аттестат — официальный документ об окончании учебного заведения.
2. Продолжите подобную работу, используя материалы толкового словарика.
Я и подумать не могла, что мой дядя может оказаться невежей, то есть грубым, невоспитанным человеком.

Он сказал, что испытывает раскаяние, то есть чувство сожаления по поводу своего поступка.

Мой друг подарил мне клевер с четырьмя листиками и сказал, что это талисман, то есть предмет, приносящий его обладателю счастье, удачу.

1. Спишите, раскрывая квадратные скобки и обозначая звуки буквами. Объясните постановку знаков препинания. Каковы особенности письменной и устной формы речи?
Пи[с’]менная и у[сн]ая формы речи имеют разную материальную основу: движущиеся слои воздуха (звуки) — в ус[н]ой речи и краска (буквы) — в пи[с’]менной речи. С этим коренным различием связаны богатые ин-т[ъ]нац[ы]онные возможности ус[н]ой речи и отсу[ц]твие таковых в пи[с’]менной речи. Инт[а]нац[ы]я создаё[Цъ] мелодикой речи, местом л[а]гического ударения, его силой, изменениями в ин[тыэ]нсивности (громкости), степенью ч[о]ткости произношения, наличием или от-су[ц]твием пауз. Пи[с’]менная ре[ч’] не в состоянии передать всё это. В её распор[иэ]жении находятся только знаки препинания, которые нельзя назвать даже бледной тенью инт[ъ]нац[ы]онного разнообразия речи...
(О. Сиротинина)
2. Проведите фонетический и орфоэпический разбор формы слова интенсивности.
3. Являются ли синонимами слова фраза и предложение? Почему?
4. Найдите примеры слов, иллюстрирующих орфографическое правило о написании н и нн в прилагательных. Вспомните орфографическое правило, которому подчиняется написание нн в подобных прилагательных.
5. Найдите в тексте местоимения. Укажите, каким членом предложения является каждое из них.
6. Докажите, что в состав последнего предложения входит безличное.
В устной речи материальной основой являются звуки, поэтому она имеет богатые интонационные возможности. В письменной речи материальной основой являются буквы, поэтому она не в состоянии передать интонационное разнообразие речи.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением