Упр.415 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2015)
Решение #5 (Учебник 2015)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Чем примечательна внешность юноши? Определите принадлежность текста к функциональной разновидности языка. Укажите средства связи первого предложения со вторым и второго с третьим.
В углу, зарывшись в солому, спал долговязый парень лет семнадцати. Он лежал, закинув на лицо руки. Мне были видны лишь его губы, по которым ползала муха, и веснушчатый подбородок.
...Я стал махать рукой над его лицом, но муха упрямилась, и я, войдя в азарт, довольно чувствительно задел щёку парня. Он мгновенно проснулся и сел по-турецки, тараща на меня глаза.
Я попятился. Парень был огненно, немыслимо ярко рыж и так конопат, как мне ни разу не доводилось видеть. Он был усеян веснушками разных видов и мастей: по золотистому6 фону размытых в сплошное поле конопушек была пущена мелкая россыпь тёмных точек, как будто его спрыснули дёгтем* сквозь частое сито. За этой пестрядью не было видно черт его лица. Лишь потом, пообвыкнув, я обнаружил, что у него прямой, с лёгкой горбинкой нос, высокий лоб с двумя буграми, светлые глаза с рыжеватым отливом, который им придавали пушистые рыжие ресницы.
Но то было после. А вначале я просто ослеп, будто взглянул на солнце.
(Ю. Нагибин. «Трубка»)
Внешность юноши примечательна тем, что он был огненно, немыслимо ярко рыж, а также обилием разнообразных веснушек.
Функциональная разновидность языка: художественный стиль.
Первое предложение связано со вторым цепной связью, средство связи – замена существительного местоимением (парень – он).
Второе предложение связано с третьим цепной связью, средство связи – притяжательное местоимение (он – его), слова одной семантической группы (лицо – губы, подбородок).
Золотистому6
1. Золотистый – цвета золота; с блестящим жёлтым отливом.
2. Многозначное слово.
3. Переносное значение. Метафора.
4. Синонимы: рыжий, ярко-жёлтый.
5. Исконно русское.
6. Общеупотребительное.
7. Нейтральное.
8. Активный словарный запас.
9. Фразеологизмов нет.
Образуйте прилагательные. Сгруппируйте полученные слова: а) при лагательные, образованные от существительных с н на конце основы; 6) прилагательные с суффиксом -ан- (-ян-), в) прилагательные с суффиксом -енн-. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы.
Солома, тыква, клюква, глина, серебро, цена, туман, нефть, дерево, стекло, олово, весна, осень, старина, картина, государство, искусство, хозяйство, кухня, листва, луна, чугун, лимон.
Употребите числительные вместе с существительными в творительном и предложном падежах.
Пятьдесят выступлений, семьдесят концертов, триста песен, шестьсот училищ, семьсот театров.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением