Упр.418 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, расставляя пропущенные запятые. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок. В каком значении употреблено слово бархатный?1. Павлик проснулся...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Спишите, расставляя пропущенные запятые. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок. В каком значении употреблено слово бархатный?1. Павлик проснулся...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Спишите, расставляя пропущенные запятые. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок. В каком значении употреблено слово бархатный?1. Павлик проснулся...

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение Спишите, расставляя пропущенные запятые. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок. В каком значении употреблено слово бархатный?1. Павлик проснулся...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Спишите, расставляя пропущенные запятые. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок. В каком значении употреблено слово бархатный?1. Павлик проснулся...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Спишите текст. С помощью каких языковых средств выразительности писатель создаёт портрет мальчика? Найдите в тексте примеры использования эпитетов, сравнений, олицетворений. Какие языковые средства связывают предложения в тексте? Укажите их.
Мишка собой щуплый, волосы у него с весны были как лепестки цветущего подсолнечника, в июне солнце обожгло их жаром, взлохматило лёгкими вихрами; щёки, точно воробьиное яйцо, исконопатило веснушками, а нос от солнышка и постоянного купанья в пруду облупился, потрескался шелухой. Одним был хорош Мишка — глазами. Из узеньких прорезей высматривают они, голубые и плутовские, похожие на нерастаявшие крупинки речного льда.
(М. Шолохов. «Нахалёнок»)
Мишка собой щуплый, волосы у него с весны были как лепестки цветущего подсолнечника, в июне солнце обожгло их жаром, взлохматило лёгкими вихрами; щёки, точно воробьиное яйцо, исконопатило веснушками, а нос от солнышка и постоянного купанья в пруду облупился, потрескался шелухой. Одним был хорош Мишка – глазами. Из узеньких прорезей высматривают они, голубые и плутовские, похожие на нерастаявшие крупинки речного льда. (М. Шолохов «Нахалёнок»)
Языковые средства, с помощью которых писатель создаёт портрет мальчика: эпитеты (Мишка щуплый; они (глаза), голубые и плутовские), метафоры (солнце обожгло их (волосы); нос потрескался шелухой), сравнения (волосы как лепестки цветущего подсолнечника; щёки, точно воробьиное яйцо; они (глаза), похожие на нерастаявшие крупинки речного льда), олицетворения (солнце взлохматило их(волосы).
Предложения связаны цепной связью. Языковые средства связи: 1 и 2 связаны лексическим повтором (Мишка – Мишка); 2 и 3 предложения – местоимённой связью (глазами – они).

Спишите, расставляя пропущенные запятые. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок. В каком значении употреблено слово бархатный?
1. Павлик проснулся (приставка про-) до рассвета (приставка рас- перед глухим с). Осторожно открывая тяжёлые (тяжесть) двери, он отправился в гостиную. Это было большое путешествие (словарное слово) маленького мальчика по пустынной (-нн- на границе корня и суффикса) квартире.
2. Пока глаза Павлика привыкали (словарное слово) к сумраку, он осторожно обошёл (в глагол после шипящих - ё) густое бархатное дерево, еле-еле мерцающее серебряными (в прилаг. в суффиксе -ян- - одна н) нитями канители. Каждый шажок (под ударением после шипящих в суффиксе – о) мальчика чутко отдавался в ёлке мягким (каким, Т.п.) бумажным шумом, вздрагиванием, (перед зв. согл.?, Т.п.) звоном стеклянных (искл.) шаров (в предложении стоят запятые, т.к. между однородными дополнениями нет союзов).

(По В. Катаеву)

Прочитайте арифметические примеры, правильно выговаривая окончания. Запишите примеры словами.
Образец. К восьми целым двум пятым прибавить четыре пятых.
8*3/4 + 1/4; 4*1/3 + 2; 1*4/6 + 3/6;
7,9 + 0,033; 50,7 + 9.

К восьми целым трём четвёртым прибавить одну четвёртую.
К четырём целым одной третьей прибавить две целых.
К одной целой четырём шестым прибавить три шестых.
К семи целым девяти десятым прибавить ноль целых тридцать три тысячных.
К пятидесяти целым семи десятым прибавить девять целых.

К восьми целым трём четвёртым прибавить одну четвёртую.
К четырём целым одной третьей прибавить два.
К одной целой четырём шестым прибавить три шестых.
К семи целым девяти десятым прибавить ноль целых тридцать три тысячных.
К пятидесяти целым семи десятым прибавить девять.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением