Упр.425 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2015)
Решение #5 (Учебник 2015)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Выпишите сначала прилагательные, образованные суффиксальным способом, обозначая способ образования и морфемный состав слов, затем прилагательные, образованные приставочно-суффиксальным способом. В каком значении использовано слово грамота при образовании от него прилагательного грамотный? Обменяйтесь тетрадями с одноклассником и проанализируйте выполненное задание. Если есть ошибки, исправьте их, обязательно аргументируя свою точку зрения.
Междугородний, зубчатый, подшефный, пришкольный, кедровый, кухонный, противопожарный, угольный, беспилотный, переводной, досрочный, сверхплановый, праздничный, пихтовый, беспрекословный, сетчатый, овсяный, непрерывный, студенческий, доказательный, отходчивый, грамотный.
Суффиксальный способ:
Зубчатый < зуб; зубчатый.
Кедровый < кедр; кедровый.
Кухонный < кухня; кухонный.
Угольный <уголь; угольный.
Переводной < перевод; переводной.
Праздничный < праздник; праздничный.
Пихтовый < пихта; пихтовый.
Сетчатый < сетка; сетчатый.
Овсяный < овёс; овсяный.
Студенческий < студент; студенческий.
Доказательный < доказать; доказательный.
Грамотный < грамота; грамотный.
Приставочно-суффиксальный способ:
Междугородний < город; междугородний.
Подшефный < шеф; подшефный.
Пришкольный < школа; пришкольный.
Противопожарный < пожар; противопожарный.
Беспилотный < пилот; беспилотный.
Досрочный < срок; досрочный.
Сверхплановый < план; сверхплановый.
Беспрекословный < прекословить; беспрекословный.
Непрерывный < прерывать; непрерывный.
Слово «грамота», при образовании от него прилагательного «грамотный», имеет значение «уметь читать и писать».
Сгруппируйте сложные прилагательные: а) образованные из сочетания слов, подчинённых одно другому; б) образованные из двух независимых друг от друга слов. Подчеркните соединительные гласные.
Журнально-газетный, целлюлозно-бумажный, шахматно-шашечные (соревнования), древнеру(с, сс)кий, ру(с, сс)-ко-француз..ий, нефтеналивной, лев..бережный, ж..лто-красный, сельск..хозяйственный, запади..европейский, чугун..литейный, научно-фантастический.
Составьте словосочетания «числительное + существительное». Употребите (устно) числительные и существительные в творительном падеже.
1. Оба, обе; два, две, двое (школьница, шестиклассник, сутки, здание).
2. Три, трое (костюм, школьник, шестиклассница, сани).
Вариант ответа 1
1. Обе школьницы, оба шестиклассника, оба здания; двое шестиклассников, двое суток; две шестиклассницы, два здания.
Т.п. Обеими школьницами, обоими шестиклассниками, обоими зданиями; двоими шестиклассниками, двоими сутками; двумя шестиклассницами, двумя зданиями.
2. Три костюма, три школьника, три шестиклассницы; трое школьников, трое саней.
Т.п. Тремя костюмами, тремя школьниками, тремя шестиклассницами; троими школьниками, троими санями.
Вариант ответа 2
1. Оба шестиклассника, оба здания, обе школьницы; два шестиклассника, два здания, две школьницы, двое шестиклассников, двое суток.
2. Три костюма, три школьника, три шестиклассницы, трое школьников, трое саней.
Т. п. – обоими шестиклассниками, обоими зданиями, обеими школьницами; двумя шестиклассниками, двумя зданиями, двумя школьницами, двоими шестиклассниками, двумя сутками; тремя костюмами, тремя школьниками, тремя шестиклассницами, троими школьниками, тремя санями.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением