Упр.422 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Заполните таблицу данными примерами, обозначая условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). Составьте 2-3 сложных предложения с любыми из данных...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Заполните таблицу данными примерами, обозначая условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). Составьте 2-3 сложных предложения с любыми из данных...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Заполните таблицу данными примерами, обозначая условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). Составьте 2-3 сложных предложения с любыми из данных...

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение Заполните таблицу данными примерами, обозначая условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). Составьте 2-3 сложных предложения с любыми из данных...
Дополнительное изображение

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Заполните таблицу данными примерами, обозначая условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). Составьте 2-3 сложных предложения с любыми из данных...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Какова его главная мысль? Озаглавьте текст. Определите его принадлежность к функциональной разновидности языка. Найдите те его части, в которых описывается, как выглядели вершины леса, какого цвета были стволы сосен, как освещены подлесок, заросли ив и ольхи. Прочитайте эти предложения вслух, соблюдая нормы орфоэпии. Спишите, расставляя пропущенные за-
пятые. Какая связь предложений использована в первом абзаце?
Обозначьте в прилагательных суффиксы, с помощью которых они образованы. Какие из выделенных вами суффиксов указывают на незначительную степень проявления признака?
Но больше всего в этот день Чайковского пор..зил свет. Чайковский вглядывался в него видел всё новые пласты света, падавшие на знакомые леса. Как только он раньше (не)зам..чал этого?
С неба свет лился прямыми потоками и под этим светом особенно выпукл..ми и кудрявыми к..зались вершины леса, видного сверху, с обрыва.
На опушку падали косые лучи и ближайшие стволы сосен были того мягк.. золотист., оттенка, какой бывает у тонкой сосновой дощечк.., осв..щённой сзади свеч..й. И с (не)обыкновенной в то утро зоркостью он заметил что сосновые стволы тоже отбрасывают свет на подлесок — очень слабый но такого же золотистого, розоватого тона.
И, наконец, он увидел сегодня как заросли ив и ольхи над озером были осв..щены снизу голубоватым отблеском воды.
Знакомый край был весь обласкан светом.
(К. Паустовский. «Скрипучие половицы»)
Главная мысль: учиться видеть красоту, неповторимость окружающего мира.
Заголовок: «Удивительный свет».
Функциональная разновидность языка: художественный стиль.
Описание вершин леса: «… особенно выпуклыми и кудрявыми казались вершины леса, видного сверху, с обрыва».
Описание цвета стволов сосен: «… ближайшие стволы сосен были того мягкого золотистого оттенка, какой бывает у тонкой сосновой дощечки, освещённой сзади свечой».
Описание, как были освещены подлесок, заросли ив и ольхи: «сосновые стволы… отбрасывают свет на подлесок – очень слабый, но такого же золотистого, розоватого тона», «… заросли ив и ольхи над озером были освещены снизу голубоватым отблеском воды».
Но больше всего в этот день Чайковского поразил свет. Чайковский вглядывался в него, видел всё новые пласты света, падавшие на знакомые леса. Как только он раньше не замечал этого?
С неба свет лился прямыми потоками, и под этим светом особенно выпуклыми и кудрявыми казались вершины леса, видного сверху, с обрыва.
На опушку падали косые лучи, и ближайшие стволы сосен были того мягкого золотистого оттенка, какой бывает у тонкой сосновой дощечки, освещённой сзади свечой. И с необыкновенной в то утро зоркостью он заметил, что сосновые стволы тоже отбрасывают свет на подлесок – очень слабый, но такого же золотистого, розоватого тона.
И, наконец, он увидел сегодня, как заросли ив и ольхи над озером были освещены снизу голубоватым отблеском воды.
Знакомый край весь был обласкан светом. (К. Паустовский «Скрипучие половицы»)
В первом предложении цепная связь предложений: 1 и 2 предложения связаны с помощью повтора форм одного и того же слова (Чайковского – Чайковский); 2 и 3 предложения связаны местоимённой связью (Чайковский – он).
Суффиксы -ист-, -оват- указывают на незначительную степень проявления признака.

Заполните таблицу данными примерами, обозначая условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). Составьте 2-3 сложных предложения с любыми из данных слов.
-к-
есть краткая форма; от существительных с основой на -к, -ч, -ц
-ск-
нет краткой формы, не от существительных с основой на -к, -ч, -ц

Вяз..ий, немец..ий, белорус..ий, киргиз..ий, казац..ий, фрмщуз..ий, турецкий, индус..ий, одес..ий, матрос..ий, украин..ий, кельт..ий, звер..ий, простец..ий.

Запишите числительные вместе с существительными в указанных падежах. Составьте 2-3 предложения с однородными членами с любыми из записанных словосочетаний.
1. Семеро конькобежцев (Р. п., Т. п.), пятеро товарищей (Д. п., П. п.), четверо велосипедистов (Р. п., Д. п.), двое мотоциклистов (Т. п., П. п.).
2. Трое лисят (Т. п., П. п.), семеро козлят (Р. п., Д. п.).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением