Урок 47 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Прочитай. Озаглавь текст. Составь план.Осиновый лист, покрасневший словно бы от ночных холодов, долго дрожал на ветру. Но вот новый набежавший порыв сорвал его, и он...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Прочитай. Озаглавь текст. Составь план.
Осиновый лист, покрасневший словно бы от ночных холодов, долго дрожал на ветру. Но вот новый набежавший порыв сорвал его, и он полетел высоко-высоко, прямо к журавлиной стае, которая чётким клином тянулась к югу. И захотелось листу, чтобы какая-нибудь из этих курлыкающих птиц подхватила его клювом и понесла в далёкие тёплые края.
Но нет, ветер внезапно исчез, и лист, кружась, стал опускаться. Он пролетел мимо ели, у которой на нижних сучках висели подсыхающие грибы, нанизанные белкой, и лёг рядом с муравейником. Этот дом всегда бегающих туда-сюда крошечных существ казался вымершим. Ни один муравей не пожелал взглянуть на красный упавший лист. Всё кончено, подумалось ему, жизнь на Земле исчезает…
Осина же, на которой он рос, спокойно смотрела, как осыпаются её листья. Она знала, что скоро заснёт и проснётся, когда весеннее солнце отогреет её, а по стволу и веткам побежит сок. Вновь зашелестят на ней листья - молодые, ярко-зелёные, счастливые. А пока нужно сбросить с себя шелестящий наряд: близится зима…
(По О. Тихомирову)
Заголовок: Осиновый лист.
План:
1. Полет осинового листа.
2. Исчезающая жизнь.
3. Близкая зима.
Обрати внимание на последние предложения каждого абзаца. Готовят ли они читателя к тому, о чём пойдёт речь в следующем абзаце? Прочитай: «И захотелось листу, чтобы какая-нибудь из этих курлыкающих птиц подхватила его клювом и понесла в далёкие тёплые края». Может ли это предложение стать началом другой истории? Придумай и запиши своё продолжение этой истории. Можно ли иначе продолжить текст после второго абзаца? Прочитай: «Всё кончено, подумалось ему, жизнь на Земле исчезает…»
Последнее предложение первого абзаца может стать началом новой истории, как и последнее предложение второго абзаца.
Напишем продолжение истории.
И стоило ему только подумать об этом, как мимо пролетала стая гусей. Они остановились отдохнуть на поляне, где стояла осина. Листик, сорванный очередным порывом ветра, подлетел к вожаку стаи, опустился на его спину и затих. Время отдыха закончилось и гуси полетели дальше. Листик отдалялся от родных мест. Внизу проплывали поля, леса, реки и горы: все было так красиво, что захватывало дух. Перелет был долгим, и листик уснул. Проснулся он от того, что почувствовал теплый воздух и неизвестный запах. Оказалось, что стая прилетела на зимовку: светило южное солнце, шумело море. Осиновый листик любовался новым пейзажем и был благодарен стае за подаренное путешествие.
Подумай, останется ли без изменения последний абзац, если во втором будет рассказана другая история? Связан ли последний абзац с первым?
Третий абзац можно оставить без изменений, если во втором будет рассказана другая история.
Первый абзац связан с последним, но в третьем абзаце говорится только об осине: если изменить историю осинового листа, то на последний абзац это никак не повлияет.
Выпиши слова и словосочетания, которые передают осеннее настроение.
Осеннее настроение: осиновый лист, ночные холода, подсыхающие грибы, красный упавший лист, осыпаются листья, шелестящий наряд.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением