Упр.490 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, заменяя выделенные существительные местоимениями и вставляя пропущенные запятые. Определите разряд числительных в первом отрывке. Найдите существительное общего...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Спишите, заменяя выделенные существительные местоимениями и вставляя пропущенные запятые. Определите разряд числительных в первом отрывке. Найдите существительное общего...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Спишите, заменяя выделенные существительные местоимениями и вставляя пропущенные запятые. Определите разряд числительных в первом отрывке. Найдите существительное общего...

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение Спишите, заменяя выделенные существительные местоимениями и вставляя пропущенные запятые. Определите разряд числительных в первом отрывке. Найдите существительное общего...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Спишите, заменяя выделенные существительные местоимениями и вставляя пропущенные запятые. Определите разряд числительных в первом отрывке. Найдите существительное общего...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Представьте себе, что вы приводите экскурсантов на место, описанное М. Лермонтовым. Расскажите об этом месте как экскурсовод. В чём будет заключаться различие между текстом
М. Лермонтова и вашим высказыванием? Удалась ли вам экскурсионная речь? Обсудите ваше выступление в классе.
Добро пожаловать в Пятигорск! Мы с вами находимся на самом высоком месте, у подошвы Машука. Это удивительное место Михаил Юрьевич описал в своём романе «Герой нашего времени».
Обратите внимание на чудесный вид, который открывается отсюда с трёх сторон. На западе вы видите пятиглавую гору Бешту, которая, как писал Лермонтов, синеет, как «последняя туча рассеянной бури».
На севере поднимается Машук. Лермонтову она напоминала мохнатую персидскую шапку. Величественная гора покоряет своей мощью и размерами.
На востоке вид веселее и ярче. Внизу перед вами Пятигорск с его целебными ключами и неповторимым колоритом. На улицах города шумит разноязычная толпа. Люди едут сюда насладиться чистейшим горным воздухом и целебными водами.
А дальше – горы. Они синеют на горизонте. Их снеговые вершины, начинаясь Казбеком и оканчиваясь двуглавым Эльбрусом, словно древний амфитеатр. Счастье – жить в такой земле!
Текст экскурсии будет отличаться от текста М. Лермонтова стилем: это будет не художественный, а публицистический стиль. Текст будет более простым, доступным для восприятия на слух.
Цель экскурсовода – рассказать интересные, неизвестные факты о местности.

Спишите, заменяя выделенные существительные местоимениями и вставляя пропущенные запятые. Определите разряд числительных в первом отрывке. Найдите существительное общего рода.
1. Раз мы поймали молодого (проверочное слово молодость) журавля и дали ему лягушку. Журавль её проглотил (проверочное слово глотка). Дали другую, третью, четвёртую, пятую (запятые между однородными членами предложения; числительные – порядковые) — проглотил (проверочное слово глотка).
2. Подрезали мы этому журавлю крылья, (запятая между частями сложного предложения) и стал он за женою всюду ходить.
3. Жена корову доить (проверочное слово дойка) — и Журка с ней, и в огород за ней, и на полевые (проверочное слово поле) работы ходит с ней, и за водой.
4. Привыкла (словарное слово) к журавлю она, и без него ей уж скучно, без него никуда.
5. Крикнет (глагол 1 спряж.): «Фру-фру!», журавль к ней бежит (проверочное слово бег). Такой умница!
(По М. Пришвину)

Выпишите словосочетания с определительными местоимениями. Укажите род, падеж и число местоимений.
1. Всё лето. 2. По всем правилам. 3. Перелесок был весь изрыт ямами. 4. Путешествовали без всякой цели. 5. Слушали оратора без всякого интереса. 6. Вспоминаю «иные берега, иные волны». 7. В другое время я согласился бы помочь ему. 8. Мой товарищ был совсем другого мнения. 9. Каждый переулок в этом городе был своеобразен. 10. Музей в этом городе знал любой школьник. 11. Работает на огороде сам; своими руками сеет, поливает. 12. Была самая середина лета.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением