Упр.494 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2015)
Решение #5 (Учебник 2015)
Решение #6 (Учебник 2015)
Решение #7 (Учебник 2015)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Послушайте текст (читает учитель или кто-то из учащихся). После первого слушания озаглавьте его. Какую мысль хотел донести до нас автор? Во время второго чтения кратко запишите, какими примерами автор её подтверждает. Перескажите то главное, что вы извлекли из этого текста. Каким видом пересказа вы воспользовались (подробным, сжатым, выборочным)? Обоснуйте свою точку зрения.
Если вы утром проснётесь от странного стука в стекло и, приподнявшись, увидите синицу на подоконнике, не удивляйтесь — из леса пожаловал гость. Если вы хотите каждое утро просыпаться под колокольчик синицы (а это самый лучший из всех будильников), положите на подоконник кусочек сала (обязательно несолёного) — постоянная дружба синиц, дятлов и поползней вам обеспечена. <...>
Это соседство людям не в тягость. Человеку легче живётся в холода и ненастье, если рядом эти суетливые и доверчивые попрошайки. Всякое проявление жизни рядом питает душу. <...>
Любопытная запись в блокноте со слов Георгия Георгиевича Шубина, директора лесной зообазы: «В вольере жили у меня девять сорок. Однажды гляжу — что за штука? Дикие сороки прыгают с ёлок — и к сетке. Пригляделся. Вот это да! Мои невольницы хватают мясо в клетке и сквозь решётку подают тем, которые на свободе...»
Осенью около дома собирается немало живности. Ласточки перед отлётом. Скворцы, до того как исчезнуть, обязательно посещают родную скворешню — сидят посвистывают. Не так, как весной, — тихо, задумчиво свистят, будто что-то вспоминают. Если у дома растёт рябина или калиновый куст — ожидайте дроздов, свиристелей и снегирей. И на земле, приглядитесь: явились мыши, юркая ласка — охотница за мышами, ёж по ночам шуршит в саду листьями. А старые и надёжные наши друзья — синицы почти не отлучаются, весь день на виду: пинь-пинь… Маленький колокольчик. Услышишь — и вздохнёшь глубже, и лишний раз улыбнёшься...
(В. Песков. «Путешествие с молодым месяцем»)
Заголовок: «Лесная гостья».
Автор хотел донести до нас мысль о том, всякое проявление жизни рядом питает душу.
Эту мысль автор подтверждает примерами: описывает свои ощущения от утренних встреч с синицами; приводит в пример слова директора лесной зообазы Георгия Георгиевича Шубина; показывает, как много живых существ может жить рядом с человеком, если он будет добр к ним.
Из этого текста я понял, что если мы хотим каждое утро просыпаться под колокольчик синицы, то надо положить на подоконник кусочек несолёного сала. И тогда постоянная дружба синиц, дятлов и поползней нам обеспечена.
Это соседство людям не в тягость. Человеку легче живётся в холоде и ненастье, если рядом эти суетливые и доверчивые попрошайки. Всякое проявление жизни рядом питает душу.
Я воспользовался выборочным пересказом, потому что нужно передать самое важное, что я понял из этого текста.
Вставьте в нужной форме местоимение себя и обозначьте его падеж. Укажите начальную форму выделенного местоимения.
1. Для себя (Р. п.) жить — тлеть, для семьи (разделительный ь после согласного перед и) — гореть (чередование корней гор-/гар-; без ударения о), а для народа — светить (проверочное слово свет).
2. Не кричи (не с глаголами пишется раздельно) о себе (П. п.), пусть другие о тебе (предлоги пишутся со словами раздельно) хоть тихо скажут.
3. Нет лучше шутки (шутка – сущ. 1 скл., Р. п.), чем над собой (Т. п.).
4. Кто только о себе (П. п.) хлопочет (хлопочут – глагол 1 спр., в личных окончаниях – е), тот о других и знать не хочет (разноспрягаемый глагол, в единственном числе спрягается, как глагол I спряжения, в личных окончаниях – е)
(Пословицы)
Сочинение. Если прийти в библиотеку ночью или просто внимательно прислушаться, можно услышать много интересного. Что именно, как вы думаете? Напишите об этом сказку или рассказ (например, на темы: «Рассказ старого учебника (словаря)», «Новинки рассказывают о себе», «Подслушанный разговор» и т. д.). Пусть героями вашего сочинения будут книги, газеты, журналы.
Пользуйтесь диалогом, прямой речью. Используйте, если потребуется, синонимы из рамки, а также подобранные вами слова, словосочетания (см. упр. 493).
Вариант ответа 1
Сочинение «Рассказ старого словаря».
Я очень люблю ходить в библиотеку. Особенно - читать книги в читальном зале. В школьной библиотеке особая атмосфера. Ты вроде бы находишься в школе, но в то же время ограждён от суеты и погружен в особый мир – мир науки, знаний, увлекательных историй, приключений…
И вот однажды я так «погрузился» в чтение, что уснул. Прямо за столом в читальном зале. И снится мне, что я так же сижу за столом, так же читаю книгу и вдруг слышу чей-то плач. Я подошёл к стеллажу и увидел, что на полке рыдает словарь.
- Ты чего плачешь? – спросил я, ничуть не удивляясь тому, что разговариваю с книгой.
- Обидно мне, очень обидно! Школьники совсем забыли про меня и мою семью. А ведь мы такие важные и полезные книги!
Я почесал затылок и потупил глаза. Сам себе признался, что никогда не пользуюсь словарями. Да и что в них может быть интересного?
- А разве словарями нужно пользоваться часто? – спросил я поделикатнее.
- Конечно! Словари помогают людям правильно писать и произносить слова, расширяют кругозор, приобщают к культуре. Без чтения словарей, без систематической, регулярной работы с нами не может обойтись ни один современный школьник. Для большинства же людей словарь – это справочник, в котором при необходимости можно найти те или иные сведения: как пишется слово, что оно значит, как употребляется. При этом человек, конечно же, читает словарь, но не все слова подряд, а нужные ему страницы.
- Как же начать работать со словарями?
- Не нужно забывать, что словари бывают энциклопедические и лингвистические. В чем же разница между ними? Главное различие в том, что энциклопедические словари описывают мир вещей, а словари лингвистические – мир слова. «Вселенную», то есть мир вещей, описывают именно энциклопедические, а в словарях лингвистических содержатся сведения о словах – о том, что они значат, как склоняются или спрягаются, как сочетаются друг с другом в предложении, и т.п. Конечно, чтение любого авторитетного словаря, энциклопедического или лингвистического, повышает эрудицию человека.
- Но словарей так много! Как не потеряться в их разнообразии:
- Известно, что чаще всего мы обращаемся к орфографическому словарю, узнаём о верном написании слова. Хотя и другие словари могут дать не только сведения о правописании слова, но и многое другое. Полезно обращение к словарям синонимов, антонимов, фразеологическим, этимологическим – это в значительной степени обогатит словарный запас. Толковые словари подскажут значение любого слова. Этимологические словари позовут вас в интересное путешествие - в историю происхождения слов. Словарь заимствованных слов также поможет при обогащении лексикона, ведь в русский язык много слов приходит из других языков.
- Здорово! – восхищённо вскрикнул я. Зазвенел звонок, и я проснулся, не сразу догадавшись что это был сон. Мне показалось, что со стеллажа мне подмигивал словарь. В ответ я ему помахал рукой.
С тех пор словарь – мой лучший друг и помощник.
Вариант ответа 2
Подслушанный разговор
Однажды я засиделся в читальном зале библиотеки допоздна и думал, что все читатели уже разошлись. Внезапно недалеко от себя я услышал приглушённые голоса и решил проверить, кто там разговаривает. Пройдя по залу, я никого не увидел, но голоса стали громче, они доносились от одного из стеллажей. Я тихонько подобрался поближе и чуть не закричал от изумления: на стеллаже разговаривали книги!
– Когда люди читают меня, они понимают, что миру есть, куда стремиться. Я одна из самых главных книг человечества, – расхваливала себя книга о научной фантастике.
– Но в тебе даже нет картинок! – упрекнул собеседницу модный журнал. – То ли дело я! Во мне много картинок и полезной информации. Я просто необходим каждой девушке!
– Да какая же это полезная информация? – вступил в разговор детектив. – Всё ваше содержание – это сплетни о звёздах и рецепты масок для волос. Люди должны читать детективы! Я, например, развиваю логику и мышление!
– А я всю жизнь провёл в путешествиях, – сказал журнал путешественника, – и теперь могу поделиться своими знаниями с людьми разного возраста.
– А я пригожусь для чтения не только школьникам, но и взрослым, – поддержал разговор сборник художественной литературы. – Ведь во мне собраны литературные шедевры, которые учат доброте, чести, учат людей быть людьми. И это главная миссия книги – донести всю ценность человеческих отношений до самих людей.
Тут все книги замолчали и задумались. Потрясённый, я опустился на стул и понял, что сборник прав: каждая хорошая книга доносит до нас важную мысль – всегда оставаться человеком.
Вариант ответа 3
Больше полувека назад, когда я только появился в мире, мне был присвоен почётный статус — я стал учебником, полным знаний и мудрости. Меня встретили с интересом и уважением, ведь в те дни я был не просто сборником страниц, а проводником в мир знаний.
Мой переплёт был твёрдым, обложка износилась с годами, но это лишь говорило о том, как меня тщательно исследовали и изучали. Я стал свидетелем многих уроков, служил путеводной звездой для студентов и исследователей.
На моих страницах скрывался мир слов, определений и фраз, ставших ключами к пониманию. Студенты разгадывали их, как тайны, и мои страницы оживали, когда взоры детей скользили по строкам, искренне стремясь понять и запомнить каждое из них.
Я нес в себе знания о мире природы, истории, математике, искусстве и языке. Я был мостом между прошлым и настоящим, мои страницы хранили знания, переданные от поколения к поколению. Я был путеводителем, направлявшим учеников к пониманию тайн окружающего мира.
Со временем на меня наложились пыль и следы времени. Мои страницы потрёпались от постоянного перелистывания, но я не утратил своей ценности. Меня передавали из рук в руки, как памятник знаний, хранивший в себе частичку образования каждого, кто смел взглянуть в мои страницы.
И вот настал день, когда мои страницы стали домом для пыльцы и паутины. Но даже сейчас, покоившись на полке, я ощущаю, что моя миссия была выполнена. Я был путеводным светом в мире знаний, проложившим путь для тех, кто стремился узнать больше.
Вариант ответа 4
В мире, где каждый день пролетает мимо нас с вихрем новых событий и информации, новинки становятся настоящими звёздами. Они как яркие огоньки в ночном небе, привлекают внимание своей неизведанностью и обещанием чего-то интересного.
Время от времени новости о новых технологиях, продуктах, книгах, фильмах или музыке проникают в нашу жизнь, словно вестники будущего. Их манящие заголовки и обещания впечатлений пробуждают в нас любопытство и жажду познания. Но что же делает новинки такими завораживающими?
Прежде всего, новинки — это окно в будущее. Они предлагают нам предвкушение того, что только начинает развертываться, что предстоит познать. Это вызывает адреналин в нашей крови, ведь человеческая натура стремится к новому и неизведанному.
Каждая новинка рассказывает нам о себе. Это может быть информация о последних научных открытиях, технологических инновациях или художественных достижениях. Она приглашает нас в свой мир, где мы можем почувствовать себя частичкой большого процесса.
Новинки — это также способ для создателей и продавцов поделиться своей творчеством и продукцией с миром. Они могут быть результатом долгих часов работы, исследований и разработок. Каждая новинка имеет свой собственный след в истории, оставаясь на память.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением