Упр.496 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте текст и озаглавьте его. От чего, по мнению автора, зависит сила воздействия художественного слова на читателя?
Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но также общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и каждым цветком, что кивает из-под куста лещины.
Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне средней России.
В это лето я узнал заново2 — на ощупь, на вкус, на запах — много новых слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и непережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена без-
дна живых образов.
Какие же это слова? Их так много, что трудно3 решить даже, с каких слов начинать. Легче всего, пожалуй, с «дождевых». Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).
Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.
Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут. наполняются выразительной силой.
(По К. Паустовскому)
• Выполните задания.
Заголовок: «Сила слова».
По мнению автора, сила воздействия художественного слова на читателя зависит от того, сколько чувств автора вложено в эти слова.
1. Выпишите вводные слова из текста и определите их разряд по значению.
Должно быть, пожалуй, конечно – степень достоверности сообщаемого.
Наконец – связь мыслей.
А
2. Выпишите обобщённо-личное предложение. Начертите схему этого предложения.
В тексте нет обобщённо-личного предложения.
3. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.
Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. (Повест., невоскл., прост. двусост., распростр., полное, осложнено однородными сказуемыми, обособленным определением, выраженным причастным оборотом.)
Б
2. Найдите сложноподчинённое предложение, состоящее из трёх простых односоставных безличных предложений. Начертите его схему.
Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начинать.
[ = ], (что = ), (с каких = ).
3. Найдите предложение со вставной конструкцией и выполните его синтаксический разбор.
В это лето я узнал заново – на ощупь, на вкус, на запах – много новых слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и непережитыми. (Повест., невоскл., прост. двусост., распростр., полное, осложнено однородными вставной конструкцией, обособленными определениями.)
4. Напишите сжатое изложение по тексту. Передайте его содержание не от первого, а от третьего лица.
Изложение
Паустовский уверен, что для полного овладения русским языком нужно постоянное общение не только с простыми людьми, но и с природой.
Должно быть, у каждого человека случается время открытий. Случилось оно и у автора однажды.
В этот лето узнал он заново много новых слов. Раньше они вызывали только скудный образ, а оказалось, что в каждом слове заложен живой образ.
Таких слов много. Легче начать с «дождевых». Паустовский знал, что дожди бывают разные. Но одно дело знать, а другое – испытать их на себе и понять, что в каждом своя поэзия, свои отличительные признаки.
Тогда все эти слова оживают, крепнут, наполняются выразительной силой.
Заново2
Заново < новый, приставочно-суффиксальный способ.
Трудно3
I. (Каково?) трудно. Трудно – слово категории сост., обозначает состояние человека.
II. Неизм.
III. В предложении является сказуемым: (каково?) трудно решить.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением