Упр.497 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Замените выделенные слова фразеологизмами с местоимением себя, подчеркните их как члены предложения. Какой из фразеологических оборотов отрицательно характеризует...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Замените выделенные слова фразеологизмами с местоимением себя, подчеркните их как члены предложения. Какой из фразеологических оборотов отрицательно характеризует...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Замените выделенные слова фразеологизмами с местоимением себя, подчеркните их как члены предложения. Какой из фразеологических оборотов отрицательно характеризует...

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение Замените выделенные слова фразеологизмами с местоимением себя, подчеркните их как члены предложения. Какой из фразеологических оборотов отрицательно характеризует...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Замените выделенные слова фразеологизмами с местоимением себя, подчеркните их как члены предложения. Какой из фразеологических оборотов отрицательно характеризует...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Пользуясь таблицей из предыдущего упражнения и определениями частей речи, объясните товарищу, как отличить имя числительное от слов других частей речи, имеющих числовое значение. Представьте своё высказывание в виде инструкции с чётко обозначенными «шагами»-действиями. Обсудите результаты работы с одноклассниками. Довольны ли вы своим результатом? Требует ли ваша работа дополнительной правки? Какой?
Инструкция
Как отличить имя числительное от других частей речи
1. Определить значение слова.
Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок при счёте.
2. Задать вопрос к слову.
Если слово называет количество предметов или число и отвечает на вопрос сколько?, то это количественное числительное.
Если слово называет порядок предметов при счёте и отвечает на вопрос какой?, то это порядковое числительное.
3. Попытаться записать слово цифрой. Если получится, это числительное. А если не получится, то это другая часть речи.
На мой взгляд, инструкция простая и понятная. Можно добавить примеры.

Замените выделенные слова фразеологизмами с местоимением себя, подчеркните их как члены предложения. Какой из фразеологических оборотов отрицательно характеризует человека?
1. Этот человек хитрый и скрытный. – Этот человек сам себе на уме.
2. Всё устроилось без особых усилий. – Всё устроилось само собой.
3. Наездник не скоро опомнился после того, как упал с лошади. – Наездник не скоро пришёл в себя после того, как упал с лошади.
4. Читай молча (не вслух). – Читай про себя.
5. После болезни мальчик плохо выглядит. – После болезни мальчик на себя не похож.

Для справок: прийти в себя, себе на уме, само собой, про себя, на себя не похож.

Выполните морфологический разбор двух местоимений (устно и письменно). Какого стиля будет ваше высказывание при устном разборе?
1. Будет и на нашей улице праздник.4 2. Кто сам собой не управит, тот и другого не наставит. 3. Всякий кулик своё болото хвалит. 4. Какова земля, таков и хлеб.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением