Упр.505 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2015)
Решение #5 (Учебник 2015)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Подберите 4—5 примеров предложений со сложными числительными из учебников (математики, географии и др.). Числа записывайте с помощью сложных числительных.
Луч света движется со скоростью триста километров в секунду.
В состав Солнечной системы входит более шестидесяти спутников планет
Санкт-Петербург расположен в Северном полушарии на параллели шестьдесят градусов.
Москва располагается севернее параллели пятьдесят градусов.
Магма образуется на глубине от десяти до двухсот километров.
В каком порядке должны следовать друг за другом данные абзацные части, чтобы получился текст? Спишите. Найдите местоимения, укажите их разряд. Объясните знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Увидел (увидеть) Слон Муравья, удивился, что Муравей маленький, и спросил: «Что ты, Муравей, можешь (могут – глагол 1 спряж.) поднять?» (Са: «Пр?») «Больше, чем ты думаешь», — ответил Муравей. И стали они спорить, кто из них сильней («Пр», - са.).
Услышал (что сделал?) человек шум и сказал: «О чём вы спорите (спорят – глагол 2 спряж.)? Кто из вас больше своего веса поднимет (поднимут – глагол 1 спряж.), тот и сильней». (Са: «Пр? Пр».)
Кто же выиграл спор? Муравей. Соломинка, которую он поднял, оказалась (ж.р., что сделала?) в двадцать раз тяжелее Муравья. Бревно же, поднятое Слоном, весило (ср. р., что делало?) значительно меньше его самого.
Если слова автора находятся перед прямой речью, то после них ставится двоеточие. Прямая речь заключается в кавычки.
Увидел Слон Муравья, удивился, что Муравей маленький, и спросил: «Что ты, Муравей, можешь поднять?» А: «П?»
Услышал человек шум и сказал: «О чём вы спорите? Кто из вас больше своего веса поднимет, тот и сильней». А: «П».
Если слова автора находятся после прямой речи, то перед ними ставится тире. Прямая речь заключается в кавычки.
«Больше, чем ты думаешь», – ответил Муравей. «П», – а.
Прочитайте и озаглавьте текст. Каким образом доказывается выделенный тезис? Как он связан с выводом?
И ещё я вам расскажу про одно слово, маленькое, но до того умное — прямо невероятно. Есть такое коротенькое слово «кто». Стучат в дверь, и ты спрашиваешь: «Кто там?» Если бы не было этого малыша «кто», тебе бы пришлось спрашивать: «Там Казик или Маня, тётя или лудильщик, кум Пётр или нищий?» А тот бы всё отвечал: «Нет, нет, нет». Ты бы так три часа подряд мог спрашивать и не угадать. Стоял бы злой, голодный и спрашивал, спрашивал... А так: «Кто там?» И в этом коротеньком «кто» — имена всех людей на свете. Кто — местоимение.
(По Я. Корчаку)
Вариант ответа 1
Тезис «Слово «кто», маленькое, но до того умное — прямо невероятно».
Вывод «И в этом коротеньком «кто» — имена всех людей на свете».
Тезис и вывод связаны по смыслу и грамматически – с помощью указательного местоимения «этот».
Вариант ответа 2
Выделенный тезис доказывается следующим примером: на стук в дверь ты не перечисляешь имена тех, кто мог бы стучать, а просто спрашиваешь: «Кто там?» и получаешь ответ.
Тезис – это мысль, которую предстоит доказать, вывод – это мысль доказанная. Поэтому вывод – это перефразированный тезис, снабжённый словами уверенности: они близки, но оформлены разными словами.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением