Упр.509 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2015)
Решение #5 (Учебник 2015)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Запишите, заменяя цифры именами числительными. Охарактеризуйте функционально-смысловой тип речи и укажите принадлежность текста к функциональной разновидности языка. Какую роль выполняют в тексте числительные?
ПУТЬ В КОСМОС ОТКРЫТ
4 октября 1957 года во всех языках мира появилось новое слово — спутник. Это был первый шаг на пути к завоеванию космоса. 12 апреля 1961 года прозвучало ещё одно русское слово — Гагарин. Три с половиной года — это один миг в истории человечества. Миг, за который человек шагнул в космос.
Путь в космос открыт
Четвёртого октября тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года во всех языках мира появилось новое слово – спутник. Это был первый шаг на пути к завоеванию космоса. Двенадцатого апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года прозвучало ещё одно русское слово – Гагарин. Три с половиной года – это один миг в истории человечества. Миг, за который человек шагнул в космос.
Функционально смысловой тип речи: рассуждение. В тексте нет тезиса. Есть факты и вывод.
Функциональная разновидность языка: публицистический стиль.
Числительные необходимы в тексте для точной передачи информации.
Прочитайте текст. Разделите его на три части. Спишите, соблюдая красную строку и вставляя местоимения кто-то, какой-то, чей-то, что-либо в нужной форме. Подчеркните все известные вам местоимения. Укажите в тексте признаки разговорного стиля.
Рано утром я пошёл (в глаголах после шипящих пишется ё) в сарай (словарное слово). Вдруг кто-то прошмыгнул мимо моих ног. Я увидел лишь чей-то серенький (уменьшительно-ласкательный суффикс -еньк-) хвостик (уменьшительно-ласкательный суффикс -ик-).
Я вошёл (в глаголах после шипящих пишется ё) в сарай (словарное слово). Из того угла, где лежало сено, доносились какие-то звуки. Там кто-то возился.
Не успел (не с глаголами пишется раздельно) я что-либо предпринять, как из сена выскочила (в корне с чередованием -скак-/-скоч- перед ч пишется о) мышь, а за ней (предлоги пишутся со словами раздельно) наш кот Васька. В то же мгновенье мышь юркнула в щель под порогом.
Признаки разговорного стиля: большое количество неопределённых местоимений, слова в уменьшительно-ласкательной форме (серенький, хвостик), просторечные слова (юркнула).
Прочитайте стихотворение. Как бы вы его озаглавили? Вы пишите две формы глаголов будущего времени - простую и сложную. Укажите вид этих глаголов.
Образец. Станцуем (буд. прост., сов. в.); буду танцевать (буд. сложи., несов. в.).
Дерево посадим под окном,
Вырастет оно большое, с дом.
Прямо к стёклам ветки прислоняя,
Зашуршит листвой в разливе мая,
А сентябр(?)ской пасмурной порой
Заг..рится розовой з..рёй.
Будут гнёзда вить на ветках птицы,
Будут звёзды сквозь листву светит(?)ся...
Будут вёсны шелестеть над нами Медленными мягкими ветвями...
А потом другие, после нас,
Вдруг проснут(?)ся в этот
Час, когда Москва объята сном —
От листвы, поющей под окном.
(И. Снегова)
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением