Упр.52 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2017)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Внимательно изучите таблицу и озаглавьте её.
Лексические средства связи
Морфологические средства связи
Синтаксические средства связи
Слова одной тематической группы.
Лексические повторы (повторы слов и словосочетаний), в том числе повторы ключевых слов, употребление однокоренных слов и т. д.
Синонимы и синонимические замены (в том числе контекстуальные синонимы, синонимические и описательные обороты и родовидовые обозначения).
Антонимы (в том числе контекстуальные).
Слова и словосочетания со значением логических связей предложений и резюмирующие слова типа вот почему, поэтому, из этого следует, подведём итог, в заключение и т. п.
Союзы, союзные слова и частицы в начале предложений.
Использование личных (в 3-м л.), указательных и некоторых других местоимений вместо слов из предшествующих предложений и т. д.
Использование наречий времени и места, которые по смыслу могут относиться сразу к нескольким самостоятельным предложениям.
Единство временных форм глаголов-сказуемых.
Использование степеней сравнения прилагательных и наречий.
Синтаксический параллелизм, предполагающий одинаковый порядок слов и одинаковую морфологическую оформленность членов стоящих рядом предложений.
Парцелляция (расчленение конструкций, выделение из предложения какой-либо части и оформление её (после точки) в виде самостоятельного неполного предложения).
Использование неполных предложений.
Использование вводных слов и предложений, обращений, риторических вопросов.
Использование прямого и обратного порядка слов.
Опираясь на информацию, представленную в таблице, расскажите о средствах связи предложений в тексте. Приведите примеры использования некоторых из них в художественных, учебно-научных, публицистических текстах.
Выпишите выделенные словосочетания, составьте их схемы.
Только теперь я заметил, что от озера исходит тихий, несмолкающий игорох. Слышать его было странно, потому что поверхность воды была совершенно неподвижна и не было видно ни одного ручья, который бы втекал в озеро. Шорох подымался от всей поверхности воды и чем-то напоминал треск нарзанных пузырьков, если черпать воду прямо из источника.
(Ф. Искандер )
1. Установите смысловую связь слов в словосочетаниях, задав вопрос от главного слова к зависимому.
2. Определите, как выражается в словосочетаниях грамматическая связь слов.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением