Упр.58 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте фрагмент рассказа Ф. Искандера «Святое озеро». Что изумило рассказчика?Мы подошли к сплошному заносу, сквозь который пробивалась наша речка, теперь уже...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте фрагмент рассказа Ф. Искандера «Святое озеро». Что изумило рассказчика?Мы подошли к сплошному заносу, сквозь который пробивалась наша речка, теперь уже...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте заметку из газеты и определите её тему.
ПОСЛЕ ПЕРЕРЫВА В РАБОТЕ ОТКРЫТ ДЕТСКИЙ ЗООПАРК
Поп..дая в него ребятишки оказываются в мире сказок, где живёт хитрая лиса и трусливый зайка, сем..ро несмышлё(н, нн)ых к..злят и три пор..сёнка, и даже серый волк. В подворье можно наблюдать за индюками гусями курами дразнить корову Мурку из «Простоквашино» осликов Ночку и Зайку.
Пока ремонтировали планетарий, вход в сказку был закрыт — тут не сработала бы и борода Хоттабыча и желания золотой рыбки.
Строители — люди суровые — волшебству не поддаются. Но 1 мая работы закончились и Детский зоопарк, а вместе с этим вход в столичный зоосад через него с улицы Садовая-Кудринская открылись.
Все майские праздники с 10 утра до 8 вечера дети могут приходить в гости к сказочным животным или кататься здесь на каруселях. Главное, успеть пройти на территорию зоопарка до 7 вечера, а если есть желание посмотреть на бабочек, тараканов, муравьёв — добро пожаловать в Экзотариум с 11.00 до 17.30.
9 мая — в понедельник — санитарный день отменяется, и весь праздник Детский зоопарк и столичный зоосад будут встречать посетителей.
(Е. Николаева)

Тема: После перерыва в работе открыт детский зоопарк.

1. Найдите в тексте примеры разговорных слов и выражений. Какова их роль в тексте?
Разговорные слова и выражения: ребятишки, трусливый зайка, дразнить корову, не сработала бы и борода Хоттабыча и желания золотой рыбки, санитарный день отменяется.
Разговорные слова и выражения обеспечивают необходимый контакт с читателем, воздействуют на него, а также придают выразительность тексту.

2. Перепишите 1-й абзац, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Прочитайте фрагмент рассказа Ф. Искандера «Святое озеро». Что изумило рассказчика?
Мы подошли к сплошному заносу, сквозь который пробивалась наша речка, теперь уже совсем ручей. Он просверлил в снегу то(н, нн)ель, и, слегка пр..гнув головы, мы вошли в него. Мы очутились в белом кор..доре, потолок которого пропускал солнечный свет, смягченный толщею снега. Мы шли, осторожно п..реступая с камня на камень, ст..раясь не зад..вать головой хрупкий белоснежный свод. Вышли у самого перевала. Здесь снег опять кончился и з..л..нела трава.
— Сейчас будет озеро, — сказал Датуша и стал вытирать о траву свои туфли. Я почувствовал нетерпенье и стал выбираться на гребень перевала, не дожидаясь его. Сердце гулко стучало. Внизу под крутым обрывом лежало озеро.
Я взглянул на него и ощутил тихое и глубокое изумление. Мне показалось невероятным, что за мгновенье до этого я не видел и не чувствовал, что рядом лежит такое чудо.
Казалось, это не вода, а какая-то первозданная голубизна, огромный сгусток кристаллического воздуха, вправленный в землю.
Оно лежало прямо подо мной, окружённое нежной и курчавой, как шерсть животного, травой. Недалеко от берега из воды высовывалась небольшая гряда оранжевых скал, чётко, как в бинокле, отражённая в воде. Большие ломти снега, так же чётко отражённые в воде, легко стояли на ней.
А над озером и над лужайкой, справа и слева — навороче(н, нн)ые друг на друга глыбы, отроги гор и хр..бты. Окаменевший, но всё ещё рвущ..йся вверх хаос борьбы за высоту, за небо.
А здесь это тихое озеро, и тихая лужайка, и смирившееся камни, по горло погруженные в воду, и крупные л..мти снега, забывшего таять, пр..слушивались к чему-то тихому, вечному.
Выполните задания.
А
1. Выпишите из текста примеры словосочетаний с согласованием и управлением.
Примеры словосочетаний с согласованием: к сплошному заносу, в белом коридоре, солнечный свет, белоснежный свод и т. д.
Примеры словосочетаний с управлением: подошли к заносу, просверлил в снегу, просверлил тоннель, пригнув головы и т. д.
3. Перепишите первый абзац, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Б
1. Выпишите из текста примеры словосочетаний с согласованием и примыканием.
Примеры словосочетаний с согласованием: первозданная голубизна, кристаллического воздуха, тихое озеро и т. д.
Примеры словосочетаний с примыканием: слегка пригнув, осторожно переступая, легко стояли, рвущийся вверх и т. д.
3. Перепишите два последних абзаца, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
2. Какие выразительные средства языка использовал автор при описании озера? Выпишите примеры.
При описании озера автор использовал такие выразительные средства языка, как: эпитеты (первозданная голубизна, огромный сгусток, кристаллического воздуха и т. д.), сравнения (нежной и курчавой, как шерсть животного, травой и т. д.), метафоры (большие ломти снега и т. д.), олицетворения (высовывалась гряда скал; озеро, лужайка, камни, ломти снега прислушивались и т. д.).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением