Упр.55 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 55. Внимательно прочитайте текст.I. С некоторых пор «русское» у нас снова в моде. «Сделано по старинным русским рецептам», — хвастливо рассказывает о себе финское...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
55. Внимательно прочитайте текст.
I. С некоторых пор «русское» у нас снова в моде. «Сделано по старинным русским рецептам», — хвастливо рассказывает о себе финское масло. «Россия — щедрая душа!» — восхищается немецкая фирма, производящая шоколад.
II. «Пушкин и Гагарин сделаны по-русски!» — выкрикивает попсовая певица, тяжело подпрыгивая на эстраде. Группа подтанцовки для пущей убедительности размахивает огромными фальшивыми балалайками. Пошлость тоже бывает патриотичной.
III. Если бы я был диктатором, то непременно запретил бы определённого сорта публике произносить патриотические лозунги — во имя сохранения национального достоинства. Ладно бы, когда иностранцы, берясь за «русскую тему», предлагают нам «развесистую клюкву», так ведь и у соотечественников не намного лучше выходит. Натужно, фальшиво. Хоть бы родной язык удосужились прилично выучить, научились бы формулировать мысли по-русски, а не так, чтобы из каждой фразы выпирала английская грамматика («сделаны по-русски» — явная калька с английского «made Russian way»).
IV. Гордиться своей страной, её историей, культурой — что в этом плохого? Только одно дело любить, другое же — говорить банальные и неискренние слова о любви. Когда речь идёт об отношении к конкретному человеку, разницу всякий понимает. А когда речь идёт об отношении к стране — почему-то нет.
V. Прежде чем говорить о гордости за Россию, желательно было бы проявить элементарный интерес к её истории и выяснить, чем именно нам стоит гордиться, а чем нет. Замечательные, блестящие страницы есть в истории любого народа, как и страницы позорные. Прочитать надо и те, и другие, хотя бы для того, чтобы различать их между собой.
VI Россия, как и любая страна, нуждается в национальном самосознании, но оно не может быть выработано идеологами или придумано. Самосознание народа вырабатывается самим народом по мере того, как он научается жить со своей историей и продолжать её, опираясь на достижения прошлого и критически переосмысливая свои неудачи и трагедии. Эта работа ещё далека от завершения. Но до тех пор, пока существуют народ и страна, она будет продолжаться.
(По Б. Кагарлицкому)
1. Укажите, какие изобразительные средства языка использует автор в предложениях абзацев I-III.
Укажите, какие изобразительные средства языка использует автор в предложениях абзацев I-III.
- эпитеты (попсовая, русская, патриотические, фальшивыми)
- предложения с прямой речью
- просторечия (для пущей, ладно бы, натужно, выпирала)
- фразеологизм (развесистая клюква)
- лексический повтор (русский, русское, фальшивый)
- контекстные синонимы (натужно, фальшиво)
- ряды однородных членов
2. Выпишите из предложений абзацев IV, V все частицы.
Выпишите из предложений абзацев IV, V все частицы.
- же
- то
- бы
- именно
3. Выпишите из предложений абзацев V, VI подчинительные союзы.
Выпишите из предложений абзацев V, VI подчинительные союзы.
- прежде чем
- чем
- хотя
- чтобы
- как
- пока
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением