Упр.61 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)
Решение #1



Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
61. Спишите, вставляя недостающие знаки препинания. В предложениях 2, 4, 7, 9 оформите вставные конструкции с помощью тире, в остальных — с помощью скобок.
1) Ему стоило видимо больших усилий или вернее гнев не дошёл до полной потери самообладания чтоб не сказать мичману Щеглову кто он такой в эту минуту по мнению адмирала (К. Станюкович). 2) Может быть именно это что я невольно обманул старуху так мучило меня и мешало слушать (Е. Замятин). 3) Через широкие ворота высокой каменной местами совсем развалившейся ограды обнесённой вокруг всей усадьбы (Г,т)оже своего рода «великая стена» подумал Николай коляска въехала на полукруглый большой луг и по окаймлённой вётлами аллее с шумом подкатила к громадному подъезду который стерегли два больших льва с отломанными носами (К. Станюкович). 4) Наташино детство прошло между городом и деревней. В гимназические годы она училась в Рязани много читала но умела и петь и плясать как настоящая деревенская отбивала каблуками частую дробь держа плечи на уровне и пела частушки (М. Осоргин). 5) Я вас прошу потому что она нарочно сделала паузу... потому что с вами скучать веселей право (К. Станюкович). 6) Тем не менее ежели вы проживаете в Москве и хоть какие-нибудь мозги у вас в голове имеются вы волей-неволей научитесь грамоте притом безо всяких курсов (М. Булгаков). 7) В семнадцать лет носила две тёмные косы толстые до самого пола, была ширококоста хорошо скроена и крепко сшита (М. Осоргин). 8) Избалованный с детства таким отношением он убеждён был в своей талантливости о ней так часто ему говорили! и в тайнике души считал себя существом несколько отличным от других существом о котором рано или поздно заговорят (К. Станюкович). 9) Может быть кто знает? это лето будет последним (М. Осоргин).
1. Ему стоило, (запятой выделяется вводное слово) видимо, (запятой выделяется вводное слово) больших усилий (или, (запятой выделяется вводное слово) вернее, (запятой выделяется вводное слово) гнев не дошёл до полной потери самообладания), (пояснительная конструкция заключается в скобочки) (запятая разделяет части сложного предложения) чтоб не сказать мичману Щеглову, (запятая разделяет части сложного предложения) кто он такой в эту минуту, (запятой выделяется вводное слово) по мнению адмирала.
2. Может быть, (запятой выделяется вводное слово) именно это – (пояснительная конструкция выделяется тире) что я невольно обманул старуху – (пояснительная конструкция выделяется тире) так мучило меня и мешало слушать.
3. Через широкие ворота высокой каменной, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) местами совсем развалившейся ограды, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (ограды)) обнесённой вокруг всей усадьбы («Тоже своего рода «великая стена», - (прямая речь заключается в кавычки, пишется с большой буквы; после окончания прямой речи перед словами автора ставится запятая и тире) подумал Николай), (пояснительная конструкция заключается в скобки; запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (ограды)) коляска въехала на полукруглый большой луг и по окаймлённой вётлами аллее с шумом подкатила к громадному подъезду, (запятая разделяет части сложного предложения) который стерегли два больших льва с отломанными носами.
4. Наташино детство прошло между городом и деревней. В гимназические годы – (тире выделяется пояснительная конструкция) она училась в Рязани – (тире выделяется пояснительная конструкция) много читала, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи противительного союза но) но умела и петь, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи повторяющегося союза и) и плясать: (двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением пояснения) как настоящая деревенская отбивала каблуками частую дробь, (запятой выделяется деепричастный оборот) держа плечи на уровне, (запятой выделяется деепричастный оборот) и пела частушки.
5. Я вас прошу, (запятая разделяет части сложного предложения) потому что (она нарочно сделала паузу)... (пояснительная конструкция заключается в скобки) потому что с вами скучать веселей, (запятой выделяется вводное слово) право.
6. Тем не менее (ежели вы проживаете в Москве, (запятая разделяет части сложного предложения) и хоть какие-нибудь мозги у вас в голове имеются) (пояснительная конструкция заключается в скобки) вы волей-неволей научитесь грамоте, (запятой выделяется присоединительный оборот) притом безо всяких курсов.
7. В семнадцать лет носила две тёмные косы – (пояснительная конструкция выделяется тире) толстые до самого пола, - (пояснительная конструкция выделяется тире; запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) была ширококоста, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) хорошо скроена и крепко сшита.
8. Избалованный с детства таким отношением, (запятой выделяется причастный оборот, относящийся к местоимению (он)) он убеждён был в своей талантливости (о ней так часто ему говорили!) (пояснительная конструкция заключается в скобки) и в тайнике души считал себя существом, (запятой выделяется уточняющее определение) несколько отличным от других, (запятой выделяется уточняющее определение) существом, (запятая разделяет части сложного предложения) о котором рано или поздно заговорят.
9. Может быть, (запятой выделяется вводное слово; тире выделяется пояснительная конструкция) - кто знает? – (тире выделяется пояснительная конструкция) это лето будет последним.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением